Уголок для родителей в школе оформление шаблоны. Материалы для стенда "в помощь родителям"




Ольга Лисеенко

Когда я пришла работать в группу "Смешарики", возникла необходимость заменить старый информационный стенд в приемной на новый . Из подручных материалов получилось вот такое детище. Стенд изготовлен из "куска" старого ДВП, обклеенный клейкой пленкой, буквы распечатаны на клейкой глянцевой фотобумаге. Кармашки приклеены на белый двусторонний скотч. Вот такая моя первая работа.

А этот стенд был сотворен мною в среднюю группу "Семицветики", которую посещает моя младшая дочь. Основой для данного стенда послужил поликарбонат - он очень легкий, оказался прост в использовании, его достаточно легко было обклеить и поместить на стену в приемной .

К новому учебному году я решила обновить уголок творчества в приемной . Карандаши и стенд для поделок также изготовлены из поликарбоната, по нему легко вырезать нужную форму. Буквы распечатаны на цветном принтере и заламинированы. Вот такой уголок творчества украшает нашу приемную .





Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Оч. умелые ручки» - » Весенние тюльпаны из гофрированной бумаги своими руками Цель: Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Задачи: 1. Обучать приёмам работы с гофрированной бумагой. 2. Развивать творческие способности,.

Движение-это жизнь. Занимаясь в физкультурном уголке, малыши укрепляют здоровье, формируют подвижность, ловкость, быстроту и выносливость.

У маленьких детей внимание как правило неустойчивое и дети любят заниматься тем, что им интересно. Поэтому на занятиях с детьми в учебный.

Невозможно представить группу в детском саду без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем, как правило, размещается.

В марте-апреле в нашем саду традиционно проходит театральный фестиваль. В этом году в театральной программе обязательным условием было использование.

Каждый воспитатель оформляет в своей группе развивающие уголки. Вот и я сделала уголок настроения для моих детей своими руками. Для этого.

Летом солнышко смеётся, И тропинка змейкой вьётся, В гости лес всех приглашает, Ягодами угощает. Как же хочется сочных красок, ярких эмоций.

Информационные стенды в школе призваны донести информацию до учеников, их родителей и учителей.Их можно отнести к одним из неотъемлемых элементов учебных заведений. Оформление информационных стендов школы должно отвечать требованиям современного учебного процесса.

Предметные информационные доски в сочетании с оформленными классными уголками будут являться прекрасным дополнением любого класса начальной и средней школы. Они могут помочь с подготовкой и проведением уроков.

Этот элемент оформления школы предназначен для наглядного отображения информации, которая будет полезна окружающим. Будь то меню в столовой, расписание звонков или уроков, перечень предстоящих экзаменов – эта информация будет полезна для всех.

Требования к оформлению информационных стендов

Чтобы привлечь к себе всеобщее внимание информационный стенд должен быть грамотно оформлен.

1. Материал. Доски с кармашками постепенно отходят на второй план, уступая дорогу мягким покрытиям. На них можно прикрепить необходимую информацию используя булавки-иголки.

2. Название.Заголовок должен говорить о том, что здесь будет размещено.

3. Разделение. Доску можно разделить на несколько частей. С одной стороны будет располагаться важная информация, а с другойто, что не относится к процессу учебы (дни рождения, праздники и т.д.).

4. Заголовки. Каждая часть должна иметь свой заголовок, отражающий содержащуюся в ней информацию.

5. Срочность. Важные и срочные сообщения рекомендуется выделять яркими крупными буквами.

6. Простота восприятия. Написав тот или иной текст, убедитесь, что он легок для восприятия, в нем отсутствуют специальные термины, и его сможет понять каждый.

7. Яркость. Поздравления можно оформить с помощью красочных открыток и цветных карандашей.

8. Обратная связь. Можно прикрепить конверт, в которые анонимно будут складываться пожелания и предложения по улучшению работы.

9. Творческий подход. Для тех, кто хочет привлечь максимум внимания рекомендуется не использовать шаблонные варианты, а подойти к оформлению с творческой стороны. Интерес к вашему творению будет обеспечен.

Правила оформления информационных стендов

Оформляя информационный стенд в учебном заведении в первую очередь необходимо переделиться с тематикой его оформления. Тут вариантов может быть два. Либо он будет оформлен с учетом определенного предмета, либо же направлен на определенную целевую аудиторию.

Не рекомендуется делать материал однообразным. Он должен привлекать к себе внимание. Для оформления часто используются рисунки и надписи. Информационные стенды используются ни год и ни два, поэтому при оформлении следует учитыватьих стиль, чтобы он не успел устареть за определенный промежуток времени.

Для оформления информационных стендов школ рекомендуется использовать водостойкие краски, а сам материал должен с легкостью оттираться от загрязнений. Дети в любом возрасте активны, и запачкать доску им не составит большого труда.

Темы оформления информационных стендов для родителей

Информация до родителей должна доноситься не только посредством личного общения с учителями. Для этих целей могут быть использованы специальные доски-объявлений. Содержащаяся на них информация должна быть актуальной, оформление – эстетичным.

Адрес и телефон учебного заведения;

Ф.И.О. учителей;

Выписки из законов, регулирующих права ребенка;

Советы врачей, графики прививок и прочая мед.информация;

Графики школьных мероприятий (соревнования, олимпиады);

Меню (перечень блюд, предлагаемых в школьной столовой);

Требования по экзаменам;

Графики консультаций;

Сроки проведения родительских собраний;

Образец оформления информационного стенда

С образцами оформления информационных стендов для учебных заведений можно ознакомиться на этом сайте, наша компания занимается выпуском таких товаров. В специальных каталогах представлены лучшие работы. Вам достаточно ознакомиться с ними, подобрать себе подходящий вариант оформления или же заказать готовый товар.

Образцы часто содержат стандартную информацию, которую можно разбавить собственными идеями. Они могут быть изготовлены как из стандартной фанеры, так и из специального материала. Вам остается лишь выбрать размер, материал и составить примерный план размещения граф. Доверьте работу опытным профессионалам.

Любая информация для родительских уголков ДОЛЖНА привлекать внимание и НЕ ДОЛЖНА пугать объемом. Поэтому, подбирая и оформляя материал для уголка психолога, руководствуюсь следующими позициями: востребованность темы, краткость изложения и яркость оформления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ранний детский возраст (от года до трех лет), по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. В чем его необыкновенность? В скорости развития центральной нервной системы: масса мозга к полутора годам утраивается, а к трем – составляет уже две трети мозга взрослого.

Умственное развитие связано с воспитанием и ранней социализацией. Дефицит общения со взрослыми и сверстниками и отсутствие целенаправленного воспитания оборачиваются невосполнимыми потерями.

Если ребенка лишить активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнет отставать умственно, но и утратит желание постигать новое.

«Я сам!» - так называют период второго года жизни. Потребность в самостоятельных действиях очень велика, и лишенный этой самостоятельности малыш будет протестовать капризами и неподчинением.

Любопытство – познавательная активность – одна из характеристик

раннего возраста.

Малыш познает и свои

возможности, и

свойства окружающих

предметов. Не мешайте

ему в этом! И будьте

всегда рядом.

Каковы психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?* Во-первых, обретение самостоятельности : освоение навыков самообслуживания – умения одеваться и раздеваться, кушать, убирать за собой, соблюдать личную гигиену.

* Во-вторых, это детское окружение : приучение к взаимодействию с другими детьми на основе договоренности и учета общих интересов. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отношения и учатся тому, что не умеют сами, без нудных наставлений и поучений взрослых, за счет разнообразных форм общения между детьми.

* В-третьих, еще одно преимущество детского сада избавление от эгоцентрических установок . Дошкольники стремятся судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции, отрицая всех остальных. Взрослые склонны потакать детям, умиляться самостоятель-ности их суждений. Сверстники же достаточно

Быстро корректируют

Индивидуалистские

Установки. Поэтому

В условиях детского

Сада дети уже в четыре

Года способны

Учитывать позицию и

Мнение другого

Человека.

КАК НАДО

КАК НЕ НАДО вести себя родителям в первые дни посещения ребенком детского сада

Предварительный просмотр:

  1. Замечательно! Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудно! Отлично! Здорово!
  1. У тебя хорошо получается. Это так красиво! Хорошая работа! У тебя обязательно все получится! Я знал(-а), что ты сможешь сделать это!
  1. Это лучше всего! Так держать! Ты это сможешь!
  1. Я очень тобой горжусь. Это твоя победа! Поздравляю! Сердечно рад(-а) за тебя!
  1. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя. Ты справился(-лась) лучше, чем всегда. Ты на правильном пути!
  1. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо!
  1. Большое тебе спасибо! Ты – чудо!
  1. Молчанием. Ребенку дошкольного возраста очень трудно выдержать бойкот. Для этого ему потребуется напряжение всех психических сил.
  2. Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять в этом возрасте.
  3. Физически. Этот способ может казаться наиболее эффективным, но порождает только страх и ответную жестокость и агрессию.
  4. Кричать на ребенка. Крик воспринимается ребенком как словесное битье.
  5. Чрезмерно. Не забывайте о том, что поощрений при воспитании должно быть гораздо больше, чем наказаний.
  6. Длительно по времени. Это вызовет перенапряжение нервной системы ребенка, последствия чего в этом возрасте непредсказуемы.
  7. Спустя продолжительное время после проступка. Ребенок дошкольного возраста не поймет причину наказания.
  8. Упрекать и припоминать все грехи. Этим вы убедите его в его неисправимости и закрепите его плохое поведение.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности

Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни

Период упрямства

и капризности начинается примерно с полуторагодовалого возраста и заканчивается

К 3,5 – 4 годам

Если дети по достижении

4-х лет еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия.

Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная

Мальчики упрямее девчонок

В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

Девочки капризничают чаще

Что могут сделать родители?

Не пытайтесь во время приступа делать внушения ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Истеричность и капризность требуют зрителей. Не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.

Постарайтесь схитрить: «А какая у меня есть игрушка, книжка, штучка!», «А что это там?». Подобные маневры заинтересуют и отвлекут ребенка.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести!

Не придавайте большого значения упрямству и капризности – примите это как необходимость

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете!

Упрямство, истерики, отказ от выполнения просьб и требований…

«Не хочу! Не буду! Не пойду!»

«Дай! Купи! А мне надо эту!»

«Нет! Я сама. Я самее тебя.»

«И не закрою я уши. И не пойду я гулять.»

Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые он предъявляет в виде слез, криков, истерик и припадков. Если ребенку удалось добиться своего с помощью одного из этих способов, он будет прибегать к нему все чаще и чаще…

Предварительный просмотр:

« Ж И В Ч И К О В »

С быстрыми, активными детьми проблем обычно меньше, чем с копушами. Быстро схватывают, быстро делают. Но дальше-то чем ему заняться? На активную работу у живчика вместо предусмотренных 15 минут уйдет 5 – 7. А остальные на что пойдут? Поэтому лучше заранее предупредить учительницу о такой особенности вашего непоседы, чтобы она предусмотрела для него дополнительные задания. Или объяснить самому первокласснику, что он может сделать, если другие ребята еще не закончили работу:

Проверить сделанное (объяснить, как);

Поднять руку и сказать, что уже закончил;

Попросить еще задание.

Он не замечает, что делает плохо, когда вертится, вскакивает, отвлекает одноклассников. Чтобы он изменил свое поведение, его нужно не наказывать, а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное. Потому что активный ребенок мгновенно забывает сказанное: в одно ухо влетает, из другого вылетает. Окрики, наказания, увещевания, подкупы – не работают. Надо придумать игру (подсчет замечаний, например).

Быстрый первоклашка не должен пребывать в праздности. Кружок, помощь по дому, решение головоломок, спорт… здесь главное -

ВЫДЕРЖКА И ВЫДУМКА. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!

ЖИВЧИК НЕ ЗАМЕЧАЕТ СВОЕГО ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ.

НАКАЗЫВАТЬ

И ПОРИЦАТЬ ЕГО БЕССМЫСЛЕННО.

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

« К О П У Ш »

Они медленно едят, медленно одеваются, медленно соображают… они все делают медленно. Первое время в школе для такого ребенка – сильнейший стресс и испытание. Копуша не в состоянии попасть в школьный темп. И не удивительно, если такой ребенок начнет совершать неадекватные поступки даже будучи всесторонне подготовленным к школе.

Учителя чаще всего стараются посадить такого медлительного увальня с быстрым ребенком в надежде на то, что он подтянет копушу. Происходит же все наоборот: медленный ребенок еще больше замедляется! Присутствие быстрого товарища становится для него дополнительным стрессом.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Практически – ничего. Главное – не превратить ребенка в невротика. С созреванием нервной системы он и сам начнет потихоньку ускоряться. Чтобы с первых дней в школе такой малыш не превратился в невротика, нужно постараться автоматизировать некоторые необходимые в школьной жизни действия: запасной карандаш или ручка – в пенале, таблица сложения заранее выучена наизусть, чтение – пусть медленно, но много. И главное – СПОКОЙСТВИЕ И ЕЩЕ РАЗ СПОКОЙСТВИЕ. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!

КОПУША – НЕИЗБЕЖНЫЙ СТРЕСС ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ – УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ.

С ЭТИМ НУЖНО СМИРИТЬСЯ. УСКОРИТЬ КОПУШУ НЕВОЗМОЖНО.

НАПУТСТВИЯ В ДОРОГУ

«ПЕРВОКЛАССНЫМ» РОДИТЕЛЯМ

Из бессмысленных напутствий рождается привычка пропускать любые слова взрослых мимо ушей.

ЛЮБЫЕ!

ПОНУЖДЕНИЕ НЕОБХОДИМО,

ПРИНУЖДЕНИЕ РАЗРУШИТЕЛЬНО!

Любой ценой уходите от конфликтов с новоиспеченным первоклассником!

ЕМУ И ТАК ОЧЕНЬ ТРУДНО!

НАШИ АМБИЦИИ –

ГАРАНТИЯ НЕВРОТИЗАЦИИ НАШИХ ДЕТЕЙ

Дети могут вырасти благополучными, если их не поощряют, но не могут –

ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАМЕЧАЮТ

В борьбе с ребенком победителей не бывает.

Проигрывают все!

В школьных делах ребенок должен слушать не маму, а учительницу.

Это – нормально!

ЧТО ТАКОЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?

Умение устанавливать деловые и дружеские контакты с детьми и взрослыми, соблюдать нормы и правила поведения, сочувствовать и сопереживать другим людям.

Социально-эмоциональная готовность

Умение детей сознательно подчинять свои действия правилам, способность понять и принять задание или задачу, правильно оценить результат.

Волевая готовность

Мотивационная готовность

Положительное отношение к школе, желание идти в школу, правильное представление об учении и школе.

Выработка определенного отношения к самому себе, к взрослым и сверстникам, к учению в школе.

Личностная готовность

Интеллектуальная готовность

Определяется зрелостью познавательных психических процессов – памяти, внимания, мышления. Проявляется, как желание узнавать новое, преодолевать трудности, достигать результата.

Скоро ваш большой малыш впервые наденет ранец и переступит

Школьный порог. Как сложится его школьная жизнь?

Все родители хотят одного и того же –

Чтобы их первоклассник стал успешным

Учеником. И все родители не хотят « Ты - лентяй!», или «Ты такой

Толстый!» или «ты – такой тупой!».

Иначе ребенок оправдает ваши

Худшие опасения.

«Я прекрасно знаю, что у тебя

На уме!». Нет, вы этого знать

Не можете. Дети - самые

Непредсказуемые существа на свете.

Для их мышления не существует

Шаблонов.

Не принижайте себя: «Ах,

Я такая бестолковая!». Ребенок

Вам поверит и переубедить его

Будет достаточно сложно.

«Как жаль, что ты не похож

На своего брата (сестру, друга)!»

Разве вы забыли, что зависть

Не культивируют? Избегайте

Нелестных для ребенка сравнений.

Он - сам по себе - индивидуальность.


Памятка для родителей по трудовому воспитанию

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость . Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Как развить творческие способности у детей».

    Старайтесь определить интересы ребенка . Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.

    Нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично.

    Ребенку необходимы паузы между активными действиями, чтобы осмыслить все случившееся . Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность.

    Д ля благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в школе, но и дома . Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.

    Творите вместе . Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым ребенком.

Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму.

    Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами . Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.

    Отвечайте на вопросы ребенка . Не забывайте, что Вы для ребенка – ключик в большой мир открытий.


Памятка для родителей по воспитанию

культуры поведения у детей

    Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую. очередь по отношению к вам самим.

    Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

    Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

    Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

    Помните, что поведение - это зеркало , в котором отражается истинный облик каждого!

Домашнее задание: шаги к успеху

Помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад.

I этап. Создание мотивации и принятие правил.

Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки .

Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности, для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома.

II этап. «Мы вместе ».

На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.

III этап. «Я сам + мы вместе».

Дайте ребенку возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе.

IV этап. «Сам + я рядом».

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания.

V этап. «Я сам и немножко взрослый».

Ребенок самостоятельно делает домашнее задание.
Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем
столе поставьте часы, чтобы он мог
себя контролировать.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мудрые советы .

Формирование межнационального согласия и толерантности дошкольника возможно при соблюдении определенных условий:

    В семье надо создать и развивать семейные традиции .

    Семья не должна существовать изолированно.

    Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)

    Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим.

    Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи , неукоснительно следовать этим правилам.

    Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры.

    Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей.

Ч то прочитать детям о природе ?



Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для чтения.

Множество вопросов возникает у ребят о сути явлений, происходящих в неживой природе. Ответы на эти вопросы можно найти в книге

    В. Архангельской «Путешествие капли воды».

А сколько удивительного в поведении животных! Описание некоторых особенностей поведения домашних животных Вы найдете в книгах

    В.Иванова «Чиль»,

    И.Акимушкина «Это все кошки»,

    А.Бострома «Как кошки ловят рыбу?»,

    Н.Раковский «Веселые чемпионы» и др.

Много интересного о поведении птиц ребят узнают из книг:

    Д.Горлова «Про птиц и зверей»,

    Е Суворовой «Птичьи заботы»,

    Е.Чарушина «В лесу»,

    В. Чаплиной «Случайные встречи»,

    М. Зверева «Лесное бюро погоды»,

    Н. Сладкова «В лесу и на реке», «Птица Чечевица»,

    В. Бианки «Лесные домишки» и др.

С помощью художественной литературы можно познакомить детей с интересными повадками хорошо знакомых насекомых. О муравьях рассказывают книги

    Н. Розанова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник», «На зеленой иголке».

О бабочках и стрекозах – книги

    Ф.Льва «Потому что они красивые»,

    И. Стекольникова «Необыкновенный махаон»,

    В.Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?»,

    А. Михайлова «Вот так куколка!»,

    А Фета «Бабочка».



Памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу»

1. Совершайте всей семьей прогулки по родному городу , знакомьте детей с его природой и достопримечательностями. Организуйте выезд на природу за город.

2. Рассказывайте о своем районе , периодически посещайте Краеведческий музей, выставочный зал, Дома культуры, спортивный комплекс.

3. Гуляя по улицам и бывая на природе, обращайте внимание на красоту окружающей природы , чистоту и уют города. Фотографируйтесь на фоне городского пейзажа. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и желание заботиться обо всех живых существах .

5. Помогите детям научиться отражать свои впечатления о том, что они видят, в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребенка.

Памятка для родителей

Как сделать зарядку любимой привычкой ?

    Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с раннего возраста.

    Выполнять зарядку ежедневно , несмотря ни на какие ` обстоятельства. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

    Включать весёлую и ритмичную музыку.

    Выполнять зарядку вместе с ребёнком.

    Выполнять зарядку не менее 10 минут .

    Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.

    Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.

    Менять упражнения , если они наскучили ребёнку.

Памятка для родителей «Всю жизнь наполнять молитвой».

После рождения ребенок становится субъектом, самостоятельной частью Церкви, и когда родители молится рядом с ним - ребёнок тоже всё воспринимает и учится молитве.

После рождения и крещения ребёнка верующие родители, крёстные приносят его ко причастию Тела и Крови Христовых, и всё это - комплекс учёбы, духовного возрастания в молитве и в посте.

"Молитва любящего родителя" (С. Соловейчик ):

"Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.

Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить".

Памятка для родителей «Как правильно выстроить взаимоотношения в семье?»

Все чаще и чаще учителей беспокоят взаимоотношения между родителями и детьми. Во многих семьях складывается реальная угроза пропасти между поколениями. Иногда приходится говорить о прописных истинах, как сохранить добрые отношения в семье.

    Всегда говорите своему ребёнку, что вы любите его . Это должно не только подразумеваться. Ребёнку нужно это слышать от вас.

    Ребёнок должен знать о ваших убеждениях и жизненных принципах . Это поможет лучше выстроить взаимоотношения.

    Нужно расти вместе с ребёнком: играть с ним, не избегать обсуждения его проблем и переживаний. Эти проблемы и переживания с возрастом будут повышаться.

    Выберите специальное обращение к ребёнку . Не обидное прозвище, а такое обращение, которое продемонстрирует ребёнку, что вы его любите.

    Цените каждый вечер перед сном . Создайте особую атмосферу между вами и ребёнком даже читая сказку или обсуждая проведённый день. Это хороший способ сблизиться с ним, понять его.

    Чаще ешьте всей семьёй . Сделайте правилом семейные обеды и ужины. Это также укрепляет взаимоотношения между членами семьи.

    Уважайте своего ребёнка . Это не значит, что вы ему должны подчиняться: ваше уважение показывает заботу о нём. Не игнорируйте желание и выбор ребёнка. Даже если они не подходят. Не игнорируйте их. Всегда можно объяснить, почему не все желания ребёнка можно выполнить.

    Никогда не забывайте о своём ребёнке . Не игнорируйте его, если он рядом с вами, даже если вы очень заняты другими важными делами. Всегда находите возможность провести время вместе.

    Постоянно общайтесь с вашим ребёнком . Помогите ему научиться высказывать своё мнение, описать свои чувства. Это также укрепит взаимоотношения между вами. Таким образом ребёнок будет уверен в вас и не будет скрывать свои проблемы.