Фгосы по английскому для начальной школы. Эффективные инновационные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях фгос нового поколения




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Парабельская гимназия

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.

В драме они оба - зрители и актеры. Чем надежнее симуляция, тем больше мотивация студентов к работе. Драма позволяет работать со студентами в любой возрастной группе и с различными уровнями приобретения языка. Он может реализовать различные области обучения иностранному языку. Привлекайте студентов к процессу общения. Это дает возможность как талантливым ученикам, так и более слабым ученикам. Условие, необходимое для того, чтобы симуляция была эффективной, состоит в том, чтобы убедить ученика, что не лингвистическая правильность является целью упражнения, а коммуникативность.

Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Мотивировать ученика на работу, показать ему, где и как он может использовать это знание. Основной способ работать в драме - это роль. Чаще всего это то, что студент сам находится в новой неизвестной ему ситуации или пытается найти в ситуации персонажа. В уроках иностранного языка вы можете использовать следующие способы участия. Существует живой обмен аргументами. Студент просит направления в неизвестном городе. Стажер - продавец, который его обслуживает. Студент заказывает еду в ресторане, студент В - официант.

Студент хочет поехать в кино. Студент В на дискотеку. Студент хочет провести отпуск в горах, студент В на берегу. Интервьюеры могут быть опрошены в роли следователей, журналистов, разговаривающих с великими личностями, известных спортсменов, певцов, актеров. Врачи беседуют с пациентами. Конечно, помимо ролей, студенты могут оставаться сами собой.

Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

Импровизация В импровизации студенты получают роли по этому предмету. Они создают тексты в ходе развивающегося спора или конфликта. Вот пример использования этой техники в уроке. Учитель излагает ситуацию: в пустыне вы разбили машину, вы в 100 километрах от ближайшего города. Каждый из вас составляет список из 10 наиболее необходимых вещей, затем в парах с двумя списками вы согласовываете один список. Та же задача вы делаете в группах по 4 человека. Представитель каждой группы представляет разработанный список и аргументирует, почему именно такой список.

Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку;
Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..

При подготовке уроков с импровизацией мы должны помнить, что мы знаем только начало спора. Мы ограничиваем влияние на ход обсуждения. Живое изображение Живое изображение может использоваться как «разминка». Студенты должны использовать язык тела, чтобы буквально изменить идиому. Остальная часть класса пытается угадать идиому.

В оставшейся части урока студенты определяют его важность. Этот метод не требует, чтобы учащиеся были артистичными. Визуальное выражение может использоваться на уроках иностранного языка, потому что оно, естественно, инициирует речь, помогает в изучении общих языковых навыков учащихся. Одно из предложений можно сделать во время урока комиксов. Эта форма заставляет ученика делать короткие диалоги, вызывает спонтанное использование иностранного языка.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.

Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

План - карта - макеты. Вы можете использовать их, чтобы практиковать словарный запас и фразы, связанные с направлениями, например, просить направления. Предмет - знак Этот класс относится к пластике. Учитель приносит множество уступок к уроку, который должен вызывать ассоциации и, таким образом, провоцировать спонтанное обсуждение.

Габриэль Коряк, преподаватель английского языка в начальной школе № 5 в Бжеге. Академический лидер Ответственный за проект - Христос Скурас, имеющий 35-летний опыт преподавания и работу школ иностранных языков. Преподаватели «Летняя школа на английском языке» имеют современный подход к преподаванию английского языка с уделением особого внимания обучению представительными методами. Это гарантирует, что уроки ориентированы на учащихся и очень интерактивны. У студентов есть много возможностей практиковать свои устные навыки, изучая грамматику.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

Предварительные уровни Этот уровень предназначен для студентов с англоязычным опытом 2-3 лет. Студенты смогут понимать и участвовать в основных разговорах на английском языке. Промежуточный уровень На этом уровне студенты могут понять большинство разговоров. Ответы на английском языке улучшатся и естественным образом. Усовершенствованные студенты имеют расширенный словарь и понимают почти все. Они станут более уверенными в своих знаниях и придут к более сложным ответам, выразив себя по самым сложным вопросам.

Знание На верхнем уровне студенты имеют очень хорошие знания английского языка. Они могут понимать и отвечать на сложные вопросы, связанные с терминологией и фразами. Дипломы: По окончании их пребывания студенты получат диплом об участии. Прочтите нашу брошюру о Летней школе английского языка здесь.

Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка.

Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия - веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры направлены на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учеников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы все любим. Даже если победа - не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Не стоит забывать и о том, что игра - это проекция жизненных ситуаций.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации.

Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Фонетические игры:

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

«Playing Airplane»

Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].

Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])

The plane is travelling up in the sky,

Moving so fast, and ever so high,

Over the land, and over the sea,

But we always come back in time for tea.

«Поймай звук»

Игра используется для повторения звуков, развития слуха.

Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Дети должны услышать слово с нужным звуком и «поймать» его, изображая хлопок.

Грамматические игры:

Данные игры преследуют следующие цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игры на уроке английского.

«Hand»

Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:

"Children, what do you think I have in my hand?"

Katya: You have a pen.

Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small.

Andrei: You have an eraser.

Teacher: No, I have not.

Masha: You have money.

Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I"ll close my eyes, one ... two ... three ...

Pavel: What have I in my hand?

Teacher: Oh, you have an eraser. No? I"m not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it"s a drawing-pin!

Незаметно учитель показал два варианта игры. Третий вариант - игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. "Hands down", говорит «учитель. Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. "Stop!" последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?

Team "Л" Team "В"

Oleg: Misha has the stone.

Misha: No, I have no stone.

Katya has the ball.

Katya: No, I have no ball. Masha has the stone.

Masha: No, I have no stone.

Andrei: He has the ball. И т. д.

Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.

Лексические игры:

На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.

«Крестики-нолики»

Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.

«Мексиканская волна»

Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь.

Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».

«Китайский шепот»

Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.

Орфографические игры:

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
"Alphabet"

Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.

  • Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
  • С 2011 года наша школа перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт 2-го поколения. В связи с этим встал вопрос о профессиональной переподготовке кадрового состава. С 10.10.2011г. по 25.06.2012 г. в числе преподавателей, получивших направление на переподготовку, мне представилась возможность пройти обучение по программе: «Теория и методика обучения иностранному языку в начальной школе» в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Занятия (в объеме 504 аудиторных часов) проводились высококвалифицированными преподавателями, имеющими большой опыт преподавания языка, а так же четкое представление о современных тенденциях изучения языка. За основу в процессе обучения брались учебники издательства “Oxford university press”(“New English File”). Нашему вниманию были предоставлены курсы лекций, которые дали возможность ознакомиться с основами и инновациями в методике обучения грамматике, лексике, аудированию, чтению, письму, говорению. Четкая организация и планирование каждого занятия позволила получить высокий уровень языковой подготовки и навыков языкового общения, которые с успехом применяются мной в процессе преподавания английского языка. Обучение (любому) языку на раннем этапе способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.

    Я работаю с УМК «Spotlight», авторы: М. Поспелова, В. Эванс, Д. Дули, который, на мой взгляд, позволяет строить обучение как индивидуально, так и дифференцированно, здесь заложены наибольшие возможности интенсификации и совершенствования обучения.

    Деятельность педагога, работающего по ФГОС, разительно отличается от традиционной деятельности педагогического работника по многим показателям. Даже при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, помимо учебника и методических рекомендаций он пользуется ресурсами Интернета. ФГОС НОО предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовывать эти требования нужно в рамках урочной и внеурочной деятельности. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса и наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы их достижения, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Если попытаться перечислить наиболее характерные черты современного урока иностранного языка, то это, на мой взгляд, следующие качества:

    Комплексность;

    Гармоничная организация речевого и языкового материала;

    Строгая последовательность выполняемых упражнений;

    Особая атмосфера общения;

    Практическая направленность (коммуникативность);

    Метапредметность.

    Каждый свой урок стараюсь проводить увлекательно, используя творческие формы и приемы в каждом классе, в зависимости от индивидуальных способностей. Я всегда начинаю урок с этапа «warming up activity». Данный момент прекрасно «разогревает» учащихся и готовит к работе на уроке. Стараюсь, чтобы этап «warming up activity» перекликался с темой настоящего или предыдущего урока.

    На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД (например: выделять и сохранять цель, заданную в виде образца, ориентироваться на образец и правило выполнения действия). При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок. На этапе планирования учитель и учащиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Например, я разработала задания, направленные на формирование фонетических, лексико — грамматических навыков (разноуровневый контрольно-измерительный и дидактический материал). Также на этом этапе нужно продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то сейчас это могут быть индивидуальная, парная, групповая формы. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся сотрудничать друг с другом, обучить взаимодействию, умению распределять роли, т. е. формировать у учащихся коммуникативные умения. В своей работе за основу я взяла коммуникативный подход обучения английскому языку, который направлен на практику общения. Целью своей работы считаю не только дать ученику определенный объем знаний, но и научить учиться, повышать интерес к учению. Когда школьники приступают к занятиям английским языком, я не могу пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Новизна самого предмета и учебного процесса не оставляют детей равнодушными. Моя задача добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым. Где интерес – там и успех. В своей преподавательской деятельности большое внимание отвожу формированию мотивации. Формирование мотивов – это создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися. Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации, включение учащихся в поисковую, творческую деятельность. Моя задача сделать так, чтобы дети поняли: учиться — это очень интересно. И я хочу донести до каждого ученика, что английский язык, это не скучные грамматические правила, а прежде всего — интересный, красивый язык, изучив который они смогут общаться в любой стране. Групповую работу хорошо использовать для создания творческих проектов. В начальной школе игра является одной из форм познания мира. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, стараюсь использовать на своих уроках как можно больше игровых моментов. То, что бывает скучно при традиционных формах работы, легко усваивается в игре. При презентации и закреплении новой лексики очень хорошо «работают» такие игры как:”Echo”,”What’s number?”,” What’s missing?”,” What’s changed?”. Я использую разные виды ролевых игр (инсценировка-монолог, сюжетно-ролевая игра). Место на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Учителю следует помнить, что любая игра в учебном процессе – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. Игра должна быть принята всей группой, вызывать у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее себя чувствует ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении.

    При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД (например: развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие планирующей и регулирующей функций речи). Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Для младших школьников лучше всего превратить оценку из цифры в слово. Например: 5 –perfect, excellent, 4-very good, nice, 3- not bad. Учитель должен помнить, что оценка это, прежде всего, для ребенка средство мотивации. Целесообразно обучать детей взаимооцениванию письменных и устных работ, объективно оценивать свои работы, ответы. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, изучения какой либо темы. Вот примерные варианты рефлексии:

    Предложите учащимся после каждого урока закончить предложения:

    Мне понравилось…

    Я научился…

    Я сделал ошибки…

    Лучше всего на уроке у меня получилось…

    «Лестница успеха»:

    При решении каждой задачи урока, нарисуйте человечка на соответствующей ступеньке нарисованной лестницы.

    “Come and colour”

    “Helping hands”.

    Работая учителем иностранного языка в начальной школе, я пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились когда-то и считаются общепринятыми. «Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно — вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственный правильный курс учителя». Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по- новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Современный учитель – это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознавший необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании.

    Иванова Нина Владимировна

    МКОУ «Чапаевская средняя общеобразовательная школа» Колосовского муниципального района Омской области, учитель английского языка