Математические задания для детей 6 7 лет. Математические игры




Приветствую всех читателей моего блога. Математика для дошкольников — понятие очень обширное. Давайте сначала поговорим об этапах развития дошколят, поймем какие занятия подходят под каждый возраст. Затем я поделюсь с вами несколькими занимательными заданиями, которые легко подготовить своими руками. Поделюсь замечательной математической игрой, которую вы можете скачать. И дам свой отзыв о тетрадях с примерами, по которым занимается мой ребенок.

Все фотографии в статье увеличиваются при клике на них

Возраст дошкольников конечно разный, да и возможности в математике у малыша трех лет будут сильно отличаться от пятилетки. Всё, что будет описано в данной статье, вы сможете изменить под уровень своего ребенка.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода:

  1. младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Все родители знают, что чем интересней проходит обучение, тем больше ребенок из него осознает. Математика не всем дается одинаково легко, поэтому именно в этом предмете стоит уделить внимание интерактивным занятиям. Не важно если это будут игры, задачи, логические задания, нужно постараться, чтобы они проходили в интересной для дошкольника форме. Чтобы настроить малыша на занятие можно провести с ним веселую физкультминутку.

Занимательная игра — Готовим оладушки

Начну с игры, которая имела большой успех у моего сына, сейчас ему 4 года 11 месяцев. На подготовку материала у меня ушло 10 минут.

Мне понадобилось:

  • Плотный картон;
  • маркер;
  • ножницы;
  • предмет помогающий нарисовать круг;
  • кухонная лопатка.

Я взяла лист картона от коробки, который разрезала на круги. Это наши оладушки, я даже позолотила их края маркером . На лицевой стороне написала примеры, а на обратной стороне ответы. Ребенку предлагается приготовить маме вкусные оладушки, но вкусными они будут только если он назовет правильный ответ.


Я была активным участником этой занимательной игры по математике и конечно же бурно реагировала на качество приготовленных оладий . Скажу, что наблюдая за ребенком, я осознала еще один навык, который здесь отрабатывается. Не сразу получилось у моего дошкольника перевернуть оладушки кухонной лопаткой. Будьте уверены, что в этой веселой игре развивается и координация движений.


После того как все оладушки были готовы, Александр решил продолжить игру по своим правилам. Он взял оставшуюся часть коробки и сообщил мне, что это моя тарелка. Аккуратно кухонной лопаткой, ребенок перенес все оладушки на воображаемую тарелку. Затем маме нужно было их кушать. Вот тут-то я и познала память моего сына! Он предлагал попробовать каждый кружок называя его разным именем.

— Мама, это кулебяка с рисом, мясом и чуть-чуть жаренного лучка. А это ромовая баба с шоколадной подливкой.

И так со всеми 12 кружками, которые мне предлагалось отведать . Интересно вот что — ребенок никогда не ел тех блюд, которые называл. О них он узнал из прочитанных нами книг и из занятий по английскому или французскому языку.

Занимательные занятия на математической доске

Увидев в Ютубе вот это видео, мне очень захотелось сделать нечто подобное, и я не ошиблась! Мой сын воспринял подобную математику очень занимательной.

У меня в наличии была досточка, которая покупалась для работы с пластилином, но не использовалась по назначению. Ее цвет коричневый и я решила не красить черной краской. Подготовка игры составила 5 минут.


Мне потребовалось:

  • Тонкая досточка;
  • молоток;
  • канцелярские гвоздики;
  • мелок;
  • канцелярские резинки.

Как видно на фотографии, пользовались мы этой доской много, много раз. Поначалу я писала примеры только на сложение, затем только на вычитание, потом стала их чередовать.

Математика для дошкольников с досточкой, как и с игрой в оладушки имеет огромный потенциал. В обоих случаях мама может написать примеры по уровню знаний собственного ребенка. Доску можно легко использовать с двумя детьми — стер, написал для второго. Помимо математических способностей тренируем мелкую моторику с резиночками и гвоздиками . А самое главное, что обучение проходит в занимательной форме и ребенок получает от него удовольствие.

Занимательные задачи — Собери цветок

Мой сын очень любит канцелярские гвоздики. Сделав доску, описанную выше, я поняла, что интерес ребенка будет еще больше, если ему самому придется втыкать гвоздики. Уже имея практику подобных занятий, я взяла кусок пенопласта, в нем не остаются следы от острия и можно использовать множество раз. На изготовление материала ушло 15 минут.

Мне потребовалось:

  • Цветная бумага;
  • кусок пенопласта;
  • канцелярские гвоздики;
  • синельная проволока;
  • горячий пистолет;
  • маркер,
  • рукавица для натирания машины (можно обойтись цветной бумагой).

На момент занятия у нас были подготовлены сердцевинки 80, 90 и 100. Ребенку предлагается одна сердцевинка и множество лепестков и листиков. Дошкольник вполне способен найти примеры, ответом которых будет номер написанный в центре. Таким образом он собирает цветок.


Для занимательных задач можно делать лепестки на сложение, вычитание, в будущем я планирую делать на умножение и деление. Тут все зависит от уровня дошкольника в математике.

Советую, не делать каждый цветок разного цвета, иначе ребенок просто соберет цветовую гамму не утруждая себя в счете.

Вот готовый цветок, который легко разбирается и можно собирать следующий. Я дополняю номера по мере возможности и храню все бумажные части в zip пакете.


Наша математика для дошкольников в играх описана . Очень советую прочитать о подвижных и настольных играх.

Вспомогательный материал для таблицы Зайцева

Многие пользуются таблицей Зайцева и наступает момент, когда родителю уже отказывает фантазия в ее занимательном использовании. У нас появилась, правда ненадолго, вспомогательная таблица. На ее изготовление у меня ушло 10 минут.

Мне понадобилось:

  • Лист цветной бумаги;
  • маркер;
  • линейка;
  • ножницы;
  • ламинатор (можно взять картон, тогда ламинатор не понадобится).

Измерив размер отсеков на таблице Зайцева, я начертила пять прямоугольников. Середина остается открытой. Номера слева, справа, вверху и внизу открываются в виде окошек. Ребенку предлагается, поставить открытое окошко на любое выбранное им число, и постараться посчитать какие числа находятся в остальных четырех окошках.


У меня была идея, на следующий день сделать такую же занимательную таблицу, только с номерами -2, +2, -20, +20. Мне понадобилось бы перевернуть лист цветной бумаги горизонтально, чтобы уместить окошки. Но делать этого не пришлось, так как Александр заявил:

— Мама, это глупая игра!

Вот какую тенденцию я наблюдаю в течении последних месяцев. Мой сын очень любит мультики, которые он смотрел будучи малышом и с удовольствием их пересматривает. Он любит книжки, которые мы читали пару лет назад и периодически просит их перечитать. Даже игрушки для малышей привлекают внимание Александра, он может спросить, где его пирамидка, так как хочет ее собрать. Но! Если в математике я даю моему дошкольнику задания, которые он с легкостью выполняет, то они ему неинтересны. Вот и под глупой игрой он подразумевал «Мама, ну что тут считать!».

Тем не менее, думаю, что некоторым родителям идея понравится, и они смогут разнообразить занятия по таблице Зайцева со своими детками.

Математика для дошкольников — скачать игру

Мой сын принес из лицея, где он учится, настольную игру. Это были малюсенькие карточки, нарисованные от руки, по всей видимости воспитателями. Но смысл игры мне очень понравился и я решила сделать ее хорошего качества для моих подписчиков.


Если вы таковыми не являетесь, то подпишитесь пожалуйста в правой колонке блога или скачивайте сразу, тогда система внесет вас в список таковых автоматически. Скачать можно абсолютно бесплатно введя ниже свои данные:

На карточках изображены фигуры от 1 до 10. Каждому игроку выдается 10 карт с разным рисунком, заранее их перемешивают. То есть одному достаются звездочки, а другому сердечки. Каждый держит свою колоду рисунком вниз. Игроки выкладывают по 1 карте переворачивая ее, обе забирает тот у кого число больше. Например, если на кону 6 и 10, то хозяин десятки берет обе карты и кладет их вниз своей колоды. Выигрывает тот у кого остаются вся колода на руках.

Если на кон попали карточки с одинаковым количеством, то каждый игрок кладет на свою еще одну картинкой вниз, а затем еще одну картинкой вверх. На кону в этот момент 6 карт — все забирает тот у кого количество больше. При подобном розыгрыше, выигравший игрок откладывает забранные карты в сторону. Их можно взять только когда все остальные будут им проиграны. Если этого не сделать, то игра будет бесконечной.

Здесь тренируется определение количества в пределах десятка на глаз. Дошкольники должны четко понимать что такое больше и меньше. Данная игра позволят определять это до автоматизма.

Математика для дошкольников может быть в играх, как я описала это выше. Но порой времени у работающей мамы совсем нет. Это правда жизни и от нее никуда не убежишь. Поэтому этим летом я чередовала занимательные занятия с тетрадями. Всем нам известно, что дети по разному относятся к готовым пособиям. Мой сын очень хорошо воспринимает рабочие тетради Кумон, он прекрасно занимался по ним когда и сейчас, когда считал примеры по математике.

Кумон точно не разочарует вас если вы правильно подберете уровень под своего ребенка. Есть математические пособия из этой серии на возраст 3-4-5 лет, с числами до 30 и до 150. Оцените уровень знаний своего дошкольника перед приобретением пособий.


Примеры на сложение — уровень 1

В начале рабочей тетради ребенку предлагается соотнести количество точек с числом и написать номера от 0 до 10. Александру было неинтересно на этих страницах, поэтому мы перешли дальше.


На первом уровне работа идет в пределах двух десятков. Ребенку предлагается прибавлять по 1, по 2 и так далее. Даются примеры по математике в порядке возрастания и вперемешку, что дает ощущение уверенности начинающим и стимул в продвижении дальше.


Озон , Лабиринт

Примеры на вычитание — уровень 1

В тетрадях первого уровня по вычитанию, также даются поля, где нужно заполнить клетки цифрами от 0 до 10. Постепенно, начиная с единицы, ребенок входит в мир вычитания.


Александру не терпелось дойти до конца тетради, ему хотелось решать более сложные примеры. Поэтому по собственной инициативе он проходил по два-три урока в день. Что мне давало примерно 30 минут времени спокойной работы .


Приобрести эту рабочую тетрадь можно в Озон , Лабиринт

Примеры по математике на сложение — уровень 2

Математика для дошкольников по методике Кумон, на втором уровне сложения представлена в виде столбиков. с Александром полгода назад, и хотя тема знакома, ребенок воспринял ее с бОльшим интересом из-за повышения сложности.


Пролистав тетрадь до конца, Александр сразу показал мне с каких страниц он хотел бы начать. Договорились, что до них нужно дойти, решив все по порядку. Вот такие примеры привлекают моего сына, они находятся на последних страницах второго уровня.


Приобрести эту рабочую тетрадь можно в Озон , Лабиринт

Примеры по математике на вычитание — уровень 2

Моему ребенку оказалась очень важна оценка за проделанную работу. Хотя он и проходил два-три урока по собственному желанию, но после окончания каждого из них прибегал ко мне, чтобы я проверила и поставила ему баллы. Стоял и нервно дышал мне в ухо, наблюдая как я считаю. Так что подсчет баллов в методике Кумон, оказался для Александра неким стимулом, где он мог убедиться в своих возможностях.

Рабочая тетрадь Кумон второго уровня начинается легкими примерами в виде повторения.


В конце пособия, как и со сложением, даются примеры с большими цифрами. А вся середина тетради, 3/4 ее занимают примеры в столбик.


Приобрести эту рабочую тетрадь можно в Озон , Лабиринт

Третий уровень будет описан мною позже, после того как мы начнем по нему работать. Скажу сразу, что в него входит умножение и деление. Немного рискованный путь в подаче школьного материла дошкольнику, но меня успокаивают две вещи:

  1. Не вижу смысла держать ребенка вдали от того что его интересует.
  2. Сын учится в лицее, где есть возможность получать задания по уровню знаний.

Итак, мы сегодня с вами смогли увидеть, что математика для дошкольников может быть интерактивной в виде игр, и по готовым пособиям. Независимо от того какой путь вы выберете, главное, чтобы занятия нравились вам и ребенку.

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.



Занимайтесь с ребенком комплексно. Вместе в развитием математических способностей развивайте и навык чтения. Узнайте из нашей статьи.

Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику . О его пользе прочитайте в нашей .

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игра «Составь последовательность чисел» . Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание . Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание . Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.


Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число» . Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание . На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа - примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания - составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры» . Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.


Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого» . Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются - они должны действовать по своему замыслу.


«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.


Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки - это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.


Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения - отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача - нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата - телевизор, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К.В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л.Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

Математические игры отличаются хорошей наглядностью. При этом у ребёнка в естественной форме формируется абстрактное мышление чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Знакомые персонажи, красочное оформление и понятные примеры из жизни учат малыша началам анализа, сопоставления и сравнения предметов в математике. И слова счёт, сложение, вычитание и умножение никогда уже не напугают ваше чадо.
Многие знания в дошкольном возрасте даются ребёнку непросто. Но, пожалуй, особенно сложно научить малыша математическим играм. Поскольку это происходит для ребёнка с определёнными трудностями, важно не отпугнуть его вообще от математики. А значит, знакомство с царицей наук “математикой” должно проходить в увлекательном формате.
Психологи знают: заинтересовать и увлечь можно каждое, даже самое непоседливое чадо. Например, создать позитивную атмосферу подобного знакомства позволят специальные развивающие математические игры для детей дошкольников 1-2-3-4-5-6-7-8 лет. Проводя за ними время, ребёнок будет, сам того не замечая, знакомиться с цифрами, простыми приёмами оперирования с числами, начнёт четко ориентироваться в понятии «больше-меньше».
Занимаясь решением арифметических задачек, малыш замотивирован тем, что хочет обязательно найти правильный ответ. Каждое верное решение – это маленькая победа, поэтому само по себе является наградой. Для него это привычная игровая деятельность, в ходе которой неосознанно откладываются новые знания. Информация получается подспудно, в развлекательном формате. А значит, ребёнка не нужно заставлять изучать новый материал. И это касается не только конкретно математических знаний. На свет рождается юный исследователь, в котором не будет заглушено природное любопытство.
Бесплатный раздел «Математические игры» отлично подойдут вашему ребенку, если вы хотите улучшить его знания по математики. Данные игры направлены на знание цифр. Этот обучающий раздел в форме обучающих игр точно понравится ребенку.
В разделе «Математические игры онлайн» ребенок сможет научиться считать до 10, правильно называть цифры, а также сможет решать некоторые математические примеры: на сложение, вычитание или даже умножение и деление. В примерах будет дано несколько вариантов ответа, из которых он должен будет выбрать верный.
Игры данного раздела направлены, прежде всего, на обучение ребенка. Здесь вы не найдете развлекающих игр. Советуем совмещать образовательные игры с развлекающими. После каждого пройденного материала включайте ему что-нибудь для отдыха, так он не заскучает и будет намного усерднее заниматься с обущающими играми. Обучение цифрам – это не простой процесс, поэтому вашему малышу может понадобиться помощь или подсказка на определенном уровне сложности. Не поленитесь и посидите вместе со своим ребенком за решением данных математических задач. Это очень поможет вашему ребенку намного быстрее освоить цифры. Также не стоит позволять ребенку слишком долго сидеть за компьютером, это также относится и к процессу обучения, с помощью специальных игр. Ребенок должен делать перерыва по десять минут после каждых 40 минут занятий.

Изучаем цифры.

Сколько яблок на рисунке? Какая цифра?

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

С.Я. Маршак

Два - похожа на гусёнка

С длинным клювом, шеей тонкой.

С.Я. Маршак

Сколько листьев на рисунке, какая цифра?

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

С.Я. Маршак

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

С.Я. Маршак

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

С.Я. Маршак

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Сколько клубничек и какая цифра на рисунке?

Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.

В. Черняева

А теперь давайте попробуем изучить цифры от 1 до 10 с помощью заданий в картинках.

(Это намного ускорит и облегчит процесс обучения цифрам. Будет работать как слуховая, так и зрительная память)

Вы можете распечатать эти картинки и повесить на видном месте у ребенка, тогда он чаще будет их воспроизводить в уме, вспоминая как вы играли по ним.

Это цифра один. Помоги мальчику найти все предметы, которых по одному.

Найди на рисунке все цифры 2. Посчитай сколько цветочков.

Это цифра три. Найди все цифры 3 на рисунке и раскрась эти предметы.

Это цифра 4. Сосчитай сколько тортов на картинке. Раздели их на 4 части.

Это цифра 5. Сосчитай сколько конфет на рисунке. А сколько улиток?

Помоги каждой улитке найти свою конфету.

Ты умница! Ты уже знаешь 5 цифр! Продолжай дальше так же весело!

Это цифра 6 шесть. Воздушные шары участвуют в соревновании. Сосчитай их.

Сначала сосчитай от 1 до 6, а потом наоборот от 6 до 1

Это цифра 7 семь. Она уснула на луне. Помоги луне сосчитать сначала все большие звёздочки, а затем все маленькие.

Раскрась.

Напиши все цифры от 1 до 7. (Это может сделать и взрослый, если ребенок еще не умеет)

А это цифра 8 восемь.

Давайте поможем зайчику собрать урожай. Сосчитай сколько морковок и нарисуй карандашом дорогу от зайчика к морковкам. Потом сосчитай сколько грибочков, вишенок и груш он соберет еще .

Это цифра 9 девять.

Вы знаете сколько человечков вышло гулять? Сосчитай их.

Это цифра 10 десять

В нашем аквариуме много рыбок. Они все одинаковые? Сосчитай их. Раскрась.

Молодец! Ты выучил 10 цифр!

Знак "Равно" = .

Знак, который ты видишь посередине картинки, называется "равно".

Два домика с одной стороны, равны двум домикам с другой стороны.

С обеих сторон одинаковое количество (число) домиков, тогда и ставим равно.

Прописи цифр

Пишем цифры по клеточкам.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

После того как вы научились различать цифры и называть их, приступаем к изучению их написания. Для этого нажмите на картинку, в открывшейся вкладке нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить как..."

Раскрась столько предметов, сколько показывает цифра

Изучаем фигуры

Найди фигуры и раскрась. какие фигуры ты знаешь?

Найди лишнюю фигуру

Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.

Наши фигуры разрезал пират. Помоги собрать фигуры. найди их половинки.

Из каких геометрических фигур состоят эти предметы?

Нашему кораблику предстоит большое плавание. Помоги капитану посчитать сколько грузов он везет. Соедини все примеры с ответами в окошках. Назови все фигуры на рисунке.

Правильно назови все геометрические фигуры внизу страницы.

Какие фигуры ты на картинке видишь?

Обведи линией пары фигур, у которых одинаковая форма

Задания 4+ 5+

Помоги пирату добраться до сокровищ. Пройди лабиринт, посчитав до 20

Раздели на равные части

Нарисуй линии, чтобы разделить каждую фигуру на 4 части. Раскрась четверти разными цветами

Влево - вправо, Вверх - вниз

Сосчитай клеточки и рисуй, не отрывая карандаш от бумаги

Сосчитай количество звездочек, капелек , грибочков, бабочек и впиши ответы в клеточки.

Сосчитай

Сколько облаков ты видишь? Сосчитай и впиши в клеточку нужную цифру.

Больше - Меньше. Сосчитай. Раскрась.

Сосчитай сколько морковок у каждого зайчика. У какого зайчика больше морковок?

Запиши неравенства с числами, которые соответствуют точкам

Закончи каждый рисунок и запиши равенство, которое ему соответствует

Назови числа, которые больше шести. Назови числа, которые меньше шести. Какое число осталось?

Реши примеры в рисунках.

Сколько у каждой мышки кусочков сыра? Допиши примеры.

Соедини числа по порядку. Реши примеры.

Посчитай и поставь нужные числа и знаки "+" и "-", чтобы получились правильные цепочки.

Задания на счет

Опять фигуры!

Посчитай количество фигур

Раздели на группы.

Как составлены числа. Напиши недостающие.

Учим состав чисел:

Из каких чисел состоит:

Впиши в квадратик нужное число.

Запиши цифрой число кругов, которые закрыты

Зачеркни лишние круги

Запиши цифрой число кругов на рисунке

Дорисуй круги

Дорисуй круги в пустые окошки

Необычное задание. Помоги рыбкам решить примеры-сканворды

Соедини цифру с соответствующим колич еством предметов . Раскрась.

Прописи по математике

Решаем примеры

Прописи по математике

Помоги зверятам решить примеры.

Реши примеры и положи звёздочки в нужные ведёрки при помощи стрелок.

Найдите закономерность. Продолжите ряд.

Раскрась яблоки, которые расположены между грушами

Напиши на крыше каждого дома число, на единицу большее количества этажей в доме.

Машины с какими номерами не пришли к финишу, если всего их было 9?

Найди пару каждой рукавичке. Соедини пары линиями.

Миша собрал три гриба, а Маша - пять грибов. Сколько всего грибов у ребят?

В одну корзину поместится пять яблок. Сколько нужно корзин, чтобы сложить все яблоки?

Назови все фигуры. Сосчитай, сколько фигур изображено на странице.

Назови цветы от самого высокого до самого низкого.

Правила по математике для школьников младших классов

Задания по математике для подготовки к школе

Сосчитай количество точек в каждом верхнем квадрате. В нижних квадратах напиши соответствующие числа

В пустых рамках нарисуй:

Яблок больше, чем слева;

Звездочек больше, чем справа;

Шариков столько же, сколько слева.

Сравни числа, поставив знаки >, <, =

Какие числа нужно написать в пустых клеточках, чтобы получился верный результат?

Уменьши каждое число на 1 и запиши в пустой клеточке нужное число

Найди значение выражений на каждой бусинке

Запиши в домике состав каждого числа

Реши задачи и запиши их решения.

Закрась треугольник желтым карандашом, квадрат - синим, круг зеленым, овал - фиолетовым, треугольник - коричневым, ромб - оранжевым, многоугольник - голубым, трапецию - розовым.

Измерь длину отрезков с помощью линейки. Рядом с каждым отрезком напиши его длину.

Сосчитай количество квадратиков в каждой фигуре. Рядом с каждой фигурой напиши ее площадь.

Сделай рисунок по клеточкам, выполняя следующие указания взрослого.

Графический диктант

Одним из самых важных предметов в школе бесспорно является математика, поэтому основу математических знаний ребенку нужно закладывать с самого раннего детства.

На нашем сайте вы найдете много материалов для занятий, которые распределены по принципу "от простого к сложному".

Начиная с трех лет уже можно постепенно изучать цифры, обучать простому счету в игровой форме. Все задания сопровождаются красочными иллюстрациями, что очень понравится вашему малышу.

Также на сайте представлены онлайн игры по математике, где ребенок с интересом будет учиться считать от 1 до 10 нажимая цифры мышкой.