Высвобождение творческой энергии. Творческая энергия – применение в бизнесе




Адлер указывал, что на различные влияния, воздействующие на нашу жизнь, мы реагируем активно и творчески. Мы - не инертные объекты, пассивно воспринимающие все внешние влияния, мы активно ищем одни впечатления и отвергаем другие. Мы избирательно систематизируем и осмысливаем опыт, вырабатывая индивидуальную схему апперцепции и формируя четкую модель отношения к миру:

«Индивидуальная психология как наука возникла из попыток понять эту таинственную творческую энергию жизни, которая проявляется в желании развиваться, стараться, достигать... Это телеологическая сила, она выражается в стремлении к цели, и в этом стремлении все телесные и психологические усилия призваны действовать вместе. Бессмысленно изучать телесные движения и ментальные состояния абстрактно, не привязывая их к личности в целом» (Adler, 1956, р. 92).

Каждый человек, считал Адлер, имеет центр, где он свободен. А раз мы свободны, мы отвечаем за наши действия и за нашу жизнь.

«Бесполезно строить психологию только на основе движущих сил (drives), не принимая во внимание творческую энергию ребенка, которая направляет эти силы, отливает их в определенную форму и снабжает достойной целью» (Adler, 1956, р. 177).

Адлер всегда подчеркивал позитивные, творческие, здоровые способности личности. Когда пациентка приходила к нему, Адлер спрашивал себя не о том, насколько она больна, а о том, сколько в ней здорового. Он полагал, что основа любого излечения заключается не в силе болезни, но в воле индивидуума к сопротивлению (Bottome, 1957).

Ядром адлеровской модели человеческой природы является творчество - способность формулировать (сознательно или бессознательно) цели и способы их достижения. Она достигает наивысшего развития в создании жизненного плана, который организует жизнь человека в последовательный жизненный стиль.

«Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «я»» (Adler, 1956, р. 180).

По Адлеру, формирование жизненной цели, жизненного стиля и схемы апперцепции, в сущности, есть творческий акт. Творческая сила индивидуума организует и направляет его реакцию на окружающий мир. Адлер приписывал личности уникальность, самосознание и контроль над своей судьбой - качества, которым, по его мнению, Фрейд не уделял должного внимания в своей концепции человеческой природы. «Каждый человек представляет собой как единство персональных качеств, так и индивидуальный способ проявления этого единства. Таким образом, человек - и картина, и художник одновременно. Он - художник своей личности» (Adler, 1956, р. 177). Адлер подчеркивал, что мы не безвольные пешки в руках внешних сил. Мы сами выплавляем свою личность.

Для размышления. Три желания

Вы нашли старую запечатанную бутылку, выброшенную волнами на берег. Вы открыли ее, появился джинн и пообещал исполнить три ваших желания. Когда будете обдумывать, что загадать, помните, что желания должны оставаться в пределах человеческих возможностей. Они должны быть увлекательными, но правдоподобными.

1. Напишите ваши три желания.

2. Выберите одно, наиболее важное для вас.

3. Напишите о своем желании четко и подробно, как о главной жизненной цели.

4. Что вы делаете или собираетесь сделать для достижения этой цели?

5. Каковы препятствия для ее достижения?

6. Что вы чувствовали, когда писали о своей цели, принимая ее всерьез?

7. Если хотите, повторите пункты 3-6 для оставшихся двух желаний.

Социальный интерес.

Многие критики упрощенно воспринимали мысли Адлера относительно агрессии и стремления к власти, приписывая им слишком большое значение в его концепции. Центральным в позднейшей работе Адлера является понятие социального интереса (social interest). Под социальным интересом Адлер понимал «чувство солидарности, связанности человека с человеком... расширенное значение „чувства товарищества в человеческом обществе“» (Wolf in: Adler, 1928, p. 32n). Чувство общности (community feeling) касается участия, которое мы принимаем в делах других людей, не просто ради достижения собственных целей, но из «интереса к интересам» других.

«Все неудачники... есть результат недостаточного развития социального интереса. Все они неконтактные, одинокие существа, которые в большей или меньшей степени идут по жизни отдельно от всего остального мира, существа более или менее асоциальные, если не сказать антисоциальные» (Adler, 1964 b, p. 90).

Со своей холистической точки зрения Адлер видел человека не только как нечто цельное само по себе, но и как часть большей целостности: семьи, сообщества друзей и знакомых, общества, человечества. Наша жизнь и вся наша деятельность протекают в социальном контексте:

«Любая ценность человека определяется его отношением к ближнему и той долей труда, необходимого для совместной жизни, которую он на себя берет. Благодаря своей работе на пользу этой совместной жизни он становится ценным для других человеческих существ, звеном в великой цепи, которая связывает общество, в цепи, повредив которую нельзя не повредить человеческому обществу» (Adler, 1928, р. 121).

В некотором смысле все поведение человека социально, потому что, как доказывал Адлер, мы развиваемся в социальном окружении и наши личностные характеристики формируются обществом. Социальный интерес - это нечто большее, чем забота о непосредственном социальном окружении или конкретном обществе. В самом широком смысле он является заботой об интересах «идеального сообщества всего человечества, которое есть основная цель эволюции» (Adler, 1964 b, p. 35). Социальный интерес включает в себя чувство родства со всем человечеством и привязанности к жизни в целом.

Сотрудничество.

Один из важных аспектов социального интереса - формирование способности сотрудничать. С эволюционной точки зрения способность взаимодействовать в добывании пищи, охоте и защите от хищников была решающим фактором для выживания человеческой расы и наиболее эффективной формой адаптации к окружающей среде. Адлер считал, что только взаимодействуя друг с другом, принося пользу обществу, мы можем преодолеть нашу реальную неполноценность или наше чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток взаимодействия и, в результате, чувство собственной несостоятельности и недовольства жизнью есть корень всех невротических или неадаптивных (maladaptive) жизненных стилей. «Если человек взаимодействует с другими, - писал Адлер, - он никогда не станет невротиком» (1964 b, р. 193). Те, кто внес наибольший вклад в развитие человечества, всегда были наиболее кооперативными личностями, и работа величайших гениев всегда была направлена на пользу общества (Adler, 1931).

«Однако людьми, которые действительно умеют встречать и решать свои жизненные проблемы., являются только те, кто в своих устремлениях выказывает тенденцию обогащать остальных, те, кто движется вперед по пути, несущему пользу и другим» (Adler, 1956, р. 255).

Для размышления. Сотрудничество на практике

Чтобы лучше уяснить, что Адлер понимал под сотрудничеством и социальным интересом, попробуйте в течение одной недели уделять столько времени, сколько вы сможете, помощи другим людям. Ведите запись своего поведения и своих ощущений. Примите решение не отказываться от исполнения любых разумных просьб, даже если придется потратить часть ценного для вас времени, энергию и деньги (если вы хотите сделать упражнение более обязывающим, сообщите своим друзьям, что выполняете это упражнение и целую неделю готовы быть в их распоряжении). Не просто ждите, пока вас попросят, но активно ищите возможность предложить свою помощь другим.

В конце недели проверьте свои впечатления. Как другие люди реагировали на ваши действия? Что вы чувствовали, помогая другим? Что вы узнали, выполняя это упражнение?

Адлер о женщинах.

Альфред Адлер занимал довольно радикальную позицию, считая, что все психологические различия между полами являются непосредственным результатом культурных отношений. Он отвергал принятую в обществе концепцию, согласно которой женщины рассматриваются как низшие существа, считая, что она создана для увековечения культурных систем мужского доминирования и мужских привилегий. Он предполагал, что

«девочка приходит в этот мир с предрассудком, постоянно звучащим у нее в ушах, который призван отнять у нее веру в свою ценность, поколебать ее уверенность в себе и разрушить ее надежду сделать когда-либо что-либо стоящее... Очевидные преимущества быть мужчиной (в нашем обществе) являются причиной тяжелых психических нарушений в развитии женщин» (1973, р. 41-42).

Адлер указывал также, что отношение общества к различиям между полами воздействует на развитие личности с момента рождения более глубоко, чем любые другие культурные отношения.

«Жизнь человеческой души есть не «бытие», а «становление»» (Adler, 1929, р. IX).

Выпуск 39

Чувственный взгляд на мир

Как мы уже интеллектом управляют чувства. Чувства служат для приведения всего организма в состояние, оптимальное для достижения цели, и дают необходимую энергетику.

Марафонец на последних километрах перед финишем поддерживает свои уставшие мышцы только одним чувством — чувством преодоления: «Я смогу добежать». Но услышав за спиной тяжелое дыхание соперника, он удесятеряет силы. Появляется чувство азарта, желание победить. И организм получает дополнительный заряд бодрости, так необходимый для победы.

Чувства приходят вслед за мыслями. Содержание чувства — это интерпретация событий. Человек — это не бездушная машина, а думающее и одновременно чувствующее существо. Именно чувство обеспечивает устойчивость внимания и избирательность восприятия, так необходимые для работы интеллекта. В экспериментах Гордона Бауэра людям предлагалось запомнить чувственно окрашенный материал. Выяснилось, что люди в грустном настроении лучше запоминают грустный материал, в сердитом — злобный, а в радостном — радостный.

Когда мы радуемся, нам хочется обнять весь мир. Мы принимаем все, что есть в этом мире. Нам хочется петь, смеяться и радоваться. Но вот нас накрыло печалью, и мир становится страшным и отталкивающим, и хочется от него уйти, спрятаться и никогда не видеть.

Чувственное многообразие столь же безгранично, как и многообразие мыслей. Чем более развит интеллект, тем более утонченные чувства человек испытывает.

Все вещи, люди и события, которые нас окружают, вызывают в нас какие-то чувства. Мы видим чувственно окрашенный мир. Об этом надо постоянно помнить, ибо чувственное восприятие всегда избирательно. Мы подсознательно концентрируемся на неприятных признаках неприятных вещей и не замечаем те же признаки у приятных.

Этот процесс полностью подчиняет всю нашу повседневную жизнь. Он привычен и удобен, хотя имеет и большой недостаток. Избирательность восприятия не позволяет нам увидеть много хорошего в жизни. Посчитав человека неприятным, мы закрываем путь для общения с ним. Множество занятий нам кажутся неприятными, если мы пытались ими заниматься, но потерпели неудачу. И эти занятий тоже закрыты для нас. Мир стремительно сужается, загоняя нас в рамки крошечного мирка, где мы чувствуем себя комфортно. И мы воздвигаем стены между собою и миром, которые все больше ограничивают нас.

Как же сломать эти стены? Для этого нужна энергия. Много энергии.

Генератор творческой энергии

Где же взять столько энергии? Для этого нужно обратиться к генератору творческой энергии, которым является чувство интереса . Чем более развит интеллект, тем чувство интереса становится сильнее. У личности чувство интереса достигает уровня жгучего ощущения тайны.

Интересный объект захватывает и зачаровывает. Именно чувство интереса дает человеку ощущение полноты жизни. При повышении интереса человек испытывает воодушевление и готов работать весь день напролет.

Чувство интереса дает энергию жизни.

В этом секрет максимальной работоспособности. Если вам нужно выполнить большое дело, то вы сделайте его интересным. Чувство интереса удесятерит ваши силы. Этим объясняются поразительные достижения гениев. Они развили в себе такое чувство интереса, что их интеллект сокрушал проблемы, как бульдозер.

И наоборот, если вы испытываете скуку, то ваш интеллект свертывается калачиком и засыпает. Из этого следует важный вывод. Вы добьетесь успеха только в том деле, которое вам интересно. Большая ошибка многих людей состоит в том, что они выбирают себе работу исходя из престижа, зарплаты или близости к дому. Но не обращают внимания на то, насколько она им интересна. Воспринимая работу, как тяжкое бремя, они не могут достигнуть никаких результатов. Руководство их считает никчемными работниками, а сами они ощущают себя неудачниками.

В основе любого дела должно лежать чувство интереса. Чем выше интерес, тем выше энергетика.

Вулкан энергии

Если вам интересна цель, то вы несетесь к ней на всех парах и вот финишная ленточка совсем близко. Вы делаете решительный бросок и первым достигаете финиша! В этот момент происходит самый большой выброс энергии, который мы называем ПОБЕДА!

Это главный секрет творческого человека. Это человек-победитель. Обыватели часто удивляются, как можно написать «Евгения Онегина». Это же целый роман в стихах! Где взять столько сил?

Ответ прост. Силы появляются в момент достижения. Если вы начинаете творить, то с каждой новой победой к вам приходят новые силы. Вы покоряете новую вершину и вы получаете энергию для покорения следующей. Чем больше вы достигаете, тем больше вам хочется. Творческая энергия неисчерпаема.

Ищите моменты вашего успеха, опирайтесь на них и поднимайтесь все выше и выше на волне вашей энергии.

Развивать бизнес в нестандартной форме, оригинальными способами, посредством новых идей позволяет творческая энергия . Каждый человек наделен ею, но она не всегда находит свое правильное применение в нашей жизни.

Что же представляет собой такая творческая энергия, в чем ее практическая значимость для бизнеса?

Сегодня творческая энергия в практически любой общественно-полезной деятельности человека. Она связывает нашу биоэнергетику с вселенскими энергетическими потоками.

Какова точно природа этого явления никто не знает. Но однозначно можно утверждать, что к источникам этой энергетики относится наш внутренний потенциал, подсознательная область психики.

Психологи полагают, что творческая энергия непосредственно зависит от психических и биохимических процессов, происходящих в нашем организме, а также от социальной сферы существования (окружения) человека.

Эти объективно существующие компоненты неразделимы и в определенной мере являются движущей силой современного бизнеса, общества в целом.

Импульсом же, заставляющим людей включать творческую энергию, являются материальные, духовные потребности, лежащие в пределах человека.

Они провоцируют использование людьми творческой энергии, воспринимая поступающие сигналы социальной сферы. Таким образом, духовная энергия человека, частью которой выступает творческая энергетика, выступает функцией активности социальной среды.

Проще говоря: хочешь красиво жить — умей правильно вертеться.

Основная масса людейнаправляет свою энергию, в том числе и творческую, на удовлетворение биологических потребностей. Поэтому слабое социальное участие приводит к снижению творческой энергетики.

А это негативно сказывается на развитии деловой активности людей. От этого, в итоге, больше всего страдает бизнес, а также общество в целом. Вести нормальное активное деловое сотрудничество в подобных условиях просто невозможно.

В то же время, наличие неисчерпаемой, постоянно пополняемой творческой энергии способствовало во многом появлению огромного многообразия изделий, удовлетворяющих потребности человека.

Кроме того, все новое, по большому счету, является также результатом реализации творческой энергии человека, потому что, ища решение старых проблем, мы зачастую делаем определенные открытия, создаем новые идеи, реализуем свои оригинальные замыслы.

Бизнес, функционирующий на основе классических правил экономики, предпринимательства, где все разложено по полочкам и определено в специальных формулах, будет всегда протекать в одном и том же русле. Это в итоге станет скучным, пресным, однообразным и неинтересным потребителю. И если все поступают аналогичным образом, то говорить о достойной конкуренции вообще невозможно. Соответственно, тождественные предложения не могут удовлетворить все многообразие существующего спроса. А, следовательно, возникнет, дефицит . Вот тут-то и приходит на выручку «творческая жилка». Нестандартный подход к бизнесу, основанный на материализации творческого, духовного потенциала, может породить высококонкурентоспособное предпринимательство.

Практически применяемая творческая энергия в коммерческом деле помогает модернизировать бизнес, делать его , адаптированным к постоянно изменяющимся социальным, экономическим условиям. Кроме того, благодаря творческому подходу можно всегда предлагать потребителю именно то, что ему действительно необходимо и выбирать для этого нужное время и место.

Ты когда-нибудь задумывался, что заставляет художника рисовать? Писателя, поэта - писать? Любого творца - творить? Что такое вдохновение? В даосизме это называется chiiig-chi, сексуальная энергия человека. Нет, ничего пошлого, по китайским верованиям наш организм собирает лучшую энергию и направляет ее на создание новой жизни. А вот в какое русло ее направить - зависит от человека. И если один направит ее в свою любовь, в основе которой все же лежит инстинкт размножения, естественное человеческое стремление к продолжению рода, все остальное - поверхностно и искаженно моральной стороной вопроса, на которой мы росли. Ореол романтики вокруг любви, рассказы о единении душ, звучание в унисон и полном понимании рушатся на раз. Хотя бы тем, что люди, которые рассказывают мне об этом, слишком зациклены на страхе одиночества и разнице полов. Для меня что-то вроде: «мне нужна духовная близость, я верю и ищу только ее, но ищу среди мужчин, потому что женщин не люблю. Причем мужчин конкретного возраста, социального положения и дальше по списку», кажется смешным. Просто потому, что мне казалось, что у души нет половых признаков. Но, может быть, это я дурак, не буду спорить, а мой смех в кулак простите мне, дуракам все прощают. А другие направляют ту же энергию в творчество, создавая новую жизнь в стихах, картинах, музыке, в искусстве, в науке, в чем-то еще. И эта энергия заразительна. Научные идеи, философские теории, полотна и статуи, наполненные ею, цепляют, навязывают посыл автора, создавая единомышленников, единоверцев, просто молча стоящих рядом и понимающих людей.

Аль Квотион

Сексуальная энергия.Правда и мифы о Сексуальности.

Начинаем выковыривать из себя Сексуальную энергию , скоро Весна!

«Сексуальность- это единство тела, ума и духа».

Цитата из книги американского психолога Лайны Верин

Может быть моим подписчикам станет понятней, почему я много внимания в своих статьях уделяю вопросам дыхания, питания, движения, т.е. любви и вниманию к своему телу . Изначально, моя цель в создании блога, была несколько в другом. т.е. не в сосредоточении внимания только на здоровье, а как, через «перевоспитание» себя, а именно тело,подсознание и ум, отрегулировать все аспекты своей жизни.

Трудно себе представить человека больного, но сексуального, либо сексуального, но бедного.

Давайте, для начала, определимся с понятием

Возможно у вас свои понятия, и если вас в этой сфере все устраивает, значит, они соответствуют вашей истине.

Сексуальность -это гораздо,более расширенное понятие, нежели люди себе внушили. Если кто себе представляет сексуальность, в виде: глубокого декольте, короткой юбчонки, флирта с противоположным полом, знания наизусть 535 поз Камасутры, полуобнаженного тела на экране, или «модели» под руку с олигархом-то очень, и очень заблуждается.

В моем представлении, Сексуальность -это некий природный импульс, который заложен нам от рождения, для выполнения своей миссии на Земле.

Сексуальная энергия- это творческая энергия !

Сексуальност ь-это жизненная творческая энергия , которая пронизывает нас, течет через нас, если мы сами этому не препятствуем.

Сексуальность в « рабочем состоянии»- это мощная сила ,позволяющая нам реализоваться творчески, и иметь все, что мы пожелаем легко и естественно.

Внешнее проявление сексуальности выражают ваши глаза, ваша кожа и волосы, тепло, чувство юмора и улыбка, тембр голоса, грациозность движений и.т.д.

Сексуальность- как основа творческой энергии , дает нам возможность заниматься сексом, и получать удовольствие от секса. Секс-это творчество, в процессе которого рождается «продукт творчества»-ребенок . Природа нам во всем, напоминает о скорости, и чем мы должны заниматься. Этот «продукт творчества» можно сделать за несколько минут.

За работу, за деньги, за личные отношения и многое другое отвечает творческая энергия .т.е. Сексуальность.

Когда мы ее подавляем, то прекращаем не только притягивать противоположный пол в свою жизнь, но и деньги, и удачу в целом! Энергия денег и Сексуальная энергия имеют одинаковую структуру-это одна и та же энергия !! Отрицая,подавляя умышленно или непроизвольно, мы перекрываем себе приток денег, и блокируем энергию денег ! Наглядный пример- религия,монастыри, монахи. Подумайте сами в этом месте, я не хочу касаться этой темы.

Не лишним будет сказать, что подавляя или излишне распыляя Сексуальную энергию , можно нажить массу психических и физиологических заболеваний, что собственно и происходит вокруг.

Капельку обо мне…

У меня никогда не было проблем с мужским вниманием, но я достаточно долго не понимала природы и значения Сексуальности, как и 99% людей, с кем я знакома. Может быть потому,что не было необходимости, а может потому, что меня это не коснулось. Но когда я с головой погрузилась в психологию, меня наконец-то посетил инсайт. Сведя все болтики и гаечки воедино, я вспомнила кучу фактов и подтверждений, а также обнаружила связь и закономерность между:

Работа/Бизнес/-Семья-Отношения-Любовь-Деньги-Секс-Творчество-Увлечения-Успешность.

Несколько месяцев назад, со мной произошел забавный случай,хотя в какой-то момент было не смешно.

Моя подруга психолог пыталась вразумить меня, что нужно рисовать. Что отсутствие любви и интереса к рисованию, есть признак психического отклонения. А отклонением, она считала, моё ровное отношение к деньгам. То, что у меня нет времени на рисование- во внимание не принималось. Ну ладно, рисовать, так рисовать. Я купила все, что она мне сказала, и стала рисовать, то, что она мне говорила. Она со мной проводила различные медитации, и то, что я в процессе медитации видела, должна было это нарисовать в течение 2-3 дней. Причем для чего нужно рисовать вот это вот.. она не говорила, потом, может быть прокомментирует.

*Немного для справки …Арт- терапия и просто художественное рисование-это разные вещи.

В арт- терапии, каждый рисунок, раскрывает и обнажает определенный срез психики, различные годы жизни(как годичные кольца дерева,)различные ситуации,оставившие свой след в подсознании. Рисунок-это проекция того, что вы видите, слышите, чувствуете, но не осознаете. Т.е.через рисунок вы вытаскиваете наружу из подсознания глубинные блоки.

После очередного моего рисунка, неожиданно, в течение 2-х дней стали всплывать мои поклонники из прошлого, причем все одновременно….Одного я 14 лет не видела и не слышала, другого 10 лет, третьего 6 лет, остальные уже поближе и менее интересны,по данной теме. Представьте мое состояние, если вы давно живете своей личной жизнью, с мужем, а тут все сразу тебя почему- то вспомнили, у всех проснулась любовь, кто разводиться, кто собирается разводиться, кто так и не женился, и все объявляют, что хотят на тебе жениться. Кто звонит, кто пишет из других городов, а кто смело прямо домой заявляется, то,что я замужем, пропускается мимо ушей. Один вообще, с полной сумкой денег приехал, возможно, думал, что я на них поведусь. Я не могу письмом передать все спецэффекты, но поволноваться они меня заставили, муж меня- еле понял.

Я бегом к подруге психологу, что за дела… Она смеется, и показывает мой рисунок, говорит: « А что ты хотела, посмотри, что сама нарисовала».

Оказывается, я своим рисунком всколыхнула сексуальную энергию, и у моих воздыхателей крышу снесло, причем серьезно. Мне пришлось просить подругу, что-то делать, чтобы они как нибудь забыли обо мне. Но пока плохо забывают, недели на 2-3,но вот совсем, пока никак.

Вы бы поставили знак равно между сексуальной и денежной энергией ?

А как у вас дела с Сексуальностью? Проанализируйте свои последние несколько лет, несколько месяцев.

Замечали ли вы, какие перемены по поводу проявления внимания к вам со стороны противоположного пола?

Что, по вашему, влияет на такую «сезонность»?

Проанализируйте другие сферы своей жизнедеятельности: работу, взаимоотношения с окружающими,с деньгами и.т.д.

Сексуальная энергия -это СИЛИЩА, у которой не существует границ и препятствий! Она может дремать, может зарыться очень глубоко, но если она разыграется, то тут все границы просто сотрутся, и жизнь закружится вихрем, и закружит вас!

Удачи,и побольше вам сексуальной энергии !Татьяна Мамай-тренер и консультант по самопомощи!