Игра как средство обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. VI Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста"




Коллектив Научного общества учащихся школы №426 «Успех» рад сообщить вам о результатах проектной деятельности в нашей школе в этом учебном году. В прошедшую пятницу, 21 апреля, прошла уже ставшая традиционной школьная конференция, в ходе которой ребята представили вниманию жюри прекрасные работы из разных областей знаний. Хочется отметить разнообразие форм презентации и «продуктов» проектов наших учащихся: кино, мультипликация, электронные презентации, стенды, макеты. В начале конференции выступили учащиеся, ранее принявшие участие в городском конкурсе проектных работ. Далее участники разделились на 3 секции: социально-гуманитарную, естественнонаучную, технологическую.

Каждая новая школьная конференция дарит нам новые имена и новые открытия, которые составляют гордость школы. Конференция 21 апреля не стала исключением. А будущим авторам проектов хочется пожелать смелости во время выступления и интересных исследовательских результатов!

Место Социально-гуманитарная секция Естественнонаучная Технологическая
1 Виноградов Д. «Сотрудничество школы с приютом для животных» (Жукова Т. В.) Зайцев М., Соболева Ю., Аршинкин Е. «Озеленение школьного двора» (Бурлакова Н. Н.) Щепилин Т. «Создание обучающей программы для учащихся начальной школы» (Шорникова А. В.)
1 Першагина П. «Как создать мультфильм своими руками» (Першагина Т. Ю.)
2 Щербакова Д. «Моя семейная реликвия. Моя Покровка» (Чудук О. О.) Затонских О. «Природа в миниатюре, или Бансай в домашних условиях» (Абросимова Е. И.) Кокорева Е., Прохонова Е. «Мультфильм по притче С. Копыловой» (Леонова А. Г.)
2 Кисс А. «Правильное питание - залог здоровья» (Криулькина Н. Н.)
2 Холчева Е. «Влияние бездомных животных на экологию города» (Калинченкова В. Д.)
3 Гулий Г. «Влияние игр на развитие личности» (Митяшова Г. П.) Никифорова Д. «Редкие и исчезающие виды растений г. Москвы» (Калинченкова В. Д.) Бахшиева А., Бурдыгина Т. «Платформа общения с писателями» (Леонова А. Г.)
3 Акимова А., Гусева А. «Мудрость народов мира» (Хафизова Г. Г.) Кушнир М., Шматова П. (Леонова А. Г.)

VI Международная научно-практическая конференция
"Воспитание и обучение детей младшего возраста"


МГУ им. М.В. Ломоносова
Московская педагогическая академия дошкольного образования

10-13 мая 2017 года в Москве в Московском государственном университете им М.В. Ломоносова состоится VI Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2017) - крупнейшее мероприятие Евразийского пространства, посвящённое педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования.

Организаторами конференции являются МГУ им. М.В. Ломоносова и Московская педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО).

Конференция ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российского психологического общества, Всемирного банка.

История создания Конференции

Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» была учреждена как продолжение Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста, прошедшей под эгидой ЮНЕСКО в Москве в 2010 году. С тех пор Конференция проходит в Москве ежегодно и заслуженно является одним из ключевых событий в области дошкольного образования современной России. С каждым годом Конференция становится все масштабнее, в ней принимают участие ведущие специалисты из всех уголков России. Расширяется и международное присутствие: так, если I Конференцию в 2011 году посетили участники из 7 государств, то в V юбилейной Конференции в 2016 году приняли участие специалисты из 28 государств.

Начиная с 2013 года в рамках Конференции проводится Международная выставка инновационных технологий в области дошкольного образования «Современное дошкольное образование» и Форум – Открытая образовательная программа, проходящая в последний день Конференции.

Ежегодно одно из государств-участников Конференции приглашается на Конференцию в качестве Страны-партнёра. Мы искренне благодарим наши Страны-партнёры предыдущих конференций: Германия (2013), Швеция (2015), Китай (2016). Страна-партнёр Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», организует участие выступление ключевого спикера на пленарном заседании, широко презентует свои исследования в области дошкольного образования. Участие Страны-партнёра проходит под эгидой профильного министерства Страны-партнёра и Посольства Страны-партнёра в Москве. Конференция, как одно из наиболее значимых событий ежегодно включается в планы отраслевых мероприятий: Год литературы, Год образования в СНГ, год 120-летия Л. С. Выготского и Ж. Пиаже.

Страной-партнёром Конференции в 2017 году выступят Соединённые Штаты Америки. Конференцию официально поддержала Американская ассоциации исследования образования детей и Американская психологическая ассоциация.

Языки Конференции : русский, английский.

Все мероприятия конференции проходят с полным синхронным переводом, что, безусловно, способствует развитию взаимодействия и построению диалога между специалистами различных стран.

Примерный список секций :
. Подготовка педагогических кадров
. Познавательное развитие дошкольников
. Развивающая предметная среда
. Игровая деятельность детей
. Качество дошкольного образования
. Чтение в дошкольном возрасте
. Физическое развитие и здоровье дошкольника
. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
. Дети в поликультурной среде
. Социология дошкольного детства
. IT технологии в дошкольном образовании
. Образовательная политика в области воспитания и обучения детей младшего возраста
. Одаренный ребенок
. Современные СМИ (Телевидение, интернет и т.д.) и их влияние на развитие ребенка
. Экологическое воспитание
. Общение ребенка и взрослого
. Этические вопросы воспитания ребенка в детском саду и дома
. Развитие математических способностей детей.
. Развитие регуляторных способностей в детстве
. Языковое развитие ребенка. Дети-билингвы.

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

09.10.16 - Окончание первого периода ранней регистрации (со скидкой 40%)

19.02.17 - Окончание приёма тезисов и статей

06.03.17 - Оглашение предварительной программы с указанием докладчиков

10.03.17 - Окончание второго периода ранней регистрации (со скидкой 20%)

10.03.17 - Окончание ранней регистрации

31.03.17 - Крайняя дата оплаты организационного взноса для выступления на секциях и публикации материалов в сборниках конференции

07.04.17 - Оглашение окончательной программы

09.05.17 - Закрытие регистрации участников на сайте Конференции

10.05.17 - Нулевой день Конференции - экскурсии в детские сады, культурная программа, регистрация участников, подготовка к выставке

11.05.17 - Открытие Конференции, первый день

13.05.17 - Открытая образовательная программа и Форум "Современное дошкольное образование"

КЛЮЧЕВЫЕ ДОКЛАДЧИКИ

Главные темы и ключевые международные спикеры, что представят их:

. Когнитивное развитие ребенка . Современное понимание детского развития с позиции когнитивной науки. Марина Васильева профессор Педагогической школы Линча Бостонского колледжа, признанный специалист в области когнитивного развития ребенка, автор множества публикаций по проблемам когнитивного, социального и эмоционального развития в детском возрасте (США).

. Наследие Льва Семеновича Выготского . Роджер Сальо - эксперт в области системного подхода к детскому развитию, профессор Гётеборгского университета (Швеция).

. Этика исследований дошкольного детства, отношений детей с педагогами, родителями и сверстниками . Президент Американской Психологической Ассоциации (АРА), профессор Антонио Пуэнтэ (США).

. Качество дошкольного образования . Стэфани Олмор Директор международного взаимодействия национальной ассоциации по обучению детей младшего возраста (NAEYC) (США).

2017 год в России объявлен «Годом экологии», в рамках Конференции этой теме будет посвящена отдельная секция «Экологическое воспитание в дошкольном возрасте» и привлечены многочисленные специализированные партнёры. По уже сложившейся традиции, Конференции будет сопутствовать Международная выставка инновационных технологий в области дошкольного образования «Современное дошкольное образование» и Открытая образовательная программа. Открытая образовательная программа проходит в последний день Конференции и ориентирована на широкий круг людей: родителей, педагогов, руководителей дошкольных организаций, воспитателей, психологов и всех тех, кто неравнодушен к всесторонним вопросам о детстве и хочет получить на них ответы.

Регистрация участников и подача тезисов на официальном сайте ЕССЕ: www.ecceconference.com

Для аккредитации СМИ/стать партнером конференции: [email protected]

По вопросам участия в Конференции: [email protected]

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.сайт

Международное научное сообщество обсудит будущее дошкольного образования на конференции ЕССЕ.

Открыта регистрация и прием тезисов на ключевое событие в области дошкольного образования и исследований детства - VIМеждународную научно-практическую конференцию «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2017), которая пройдет в Москве, в МГУ им. М. В. Ломоносова с 10 по 13 мая 2017 года.

Организаторами конференции выступают МГУ им. М. В. Ломоносова и Московская педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО). Конференция ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской Академии Образования (РАО), Российского психологического общества, Всемирного банка.

ЕССЕ за годы своего существования по праву обрела статус крупнейшего международной площадки для обсуждения проблем дошкольного детства в России. Ежегодно в рамках мероприятия профессиональная научная международная элита презентует результаты актуальных исследований в области детской психологии, специалисты всего мира делятся опытом организации и содержания дошкольного воспитания в их странах, решают насущные проблемы, обсуждают мировые тренды.

«Конференция является ключевым мероприятием в процессе создания тренда восприятия дошкольного образования, как сферы социального лифта. Я очень рад, что с каждым годом мероприятие обретает все больший масштаб», сообщил Председатель Международного комитета конференции, профессор Николай Веракса.

Страной-партнёром ЕССЕ 2017 станут Соединенные Штаты Америки, и будет представлена расширенным составом делегатов, которые презентуют свои доклады наряду с ведущими представителями научного сообщества более чем из 30 стран мира и 65 субъектов России.

Главные темы и ключевые международные спикеры, что представят их:

· Когнитивное развитие ребенка.Современное понимание детского развития с позиции когнитивной науки.Марина Васильева профессор Педагогической школы Линча Бостонского колледжа, признанный специалист в области когнитивного развития ребенка, автор множества публикаций по проблемам когнитивного, социального и эмоционального развития в детском возрасте(США).

· Наследие Льва Семеновича Выготского.Роджер Сальо - эксперт в области системного подхода к детскому развитию, профессор Гётеборгского университета (Швеция).

· Этика исследований дошкольного детства, отношений детей с педагогами, родителями и сверстниками . Президент Американской Психологической Ассоциации (АРА), профессор Антонио Пуэнтэ (США).

· Качество дошкольного образования.СтэфаниОлмор Директор международного взаимодействия национальной ассоциации по обучению детей младшего возраста (NAEYC)(США).

2017 годв России объявлен «Годом экологии», в рамках Конференции этой теме будет посвящена отдельная секция «Экологическое воспитание в дошкольном возрасте» и привлечены многочисленные специализированные партнёры.

По уже сложившейся традиции, Конференции будет сопутствовать Международная выставка инновационных технологийв области дошкольного образования «Современное дошкольное образование» и Открытая образовательная программа. Открытая образовательная программа проходит в последний день Конференции и ориентированана широкий круг людей: родителей, педагогов, руководителей дошкольных организаций, воспитателей, психологов и всех тех, кто неравнодушен к всесторонним вопросам о детстве и хочет получить на них ответы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автономная некоммерческая образовательная организация

Центр повышения квалификации педагогов и дополнительного

Образования «АНЭКС»

По теме: «Игра как средство обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Введение

Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно - образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

Радость игры - это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Малышам нравится и сам процесс сооружения постройки из строительного материала - или из песка, в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Необходимо так организовать игру, чтобы она была радостной во всех отношениях. Наблюдения за детской игрой тем не менее показывают, что игра хоть и доставляет ребенку удовольствие, но он отображает в ней не всегда приятные чувства и переживания: дочка - кукла капризничает, мама сердится, шлепает ее, дочка плачет; на даче мама уговаривает свою дочку: тебе скучно без меня, не плачь, я буду каждый день приезжать. Тоска по маме, капризы дочки и огорчения мамы взяты ребенком из своего опыта, своих переживаний, которые с большой искренностью обнаруживаются в игре.

Н.К. Крупская рассматривала игру как средство всестороннего развития ребенка: игра - способ познания окружающего и в то же время она укрепляет физические силы ребенка, развивает организаторские способности, творчество, объединяет детский коллектив.

Во многих статьях Н. К. Крупской указывается на связь игры с трудом. По ее мнению, у детей нет такой грани между игрой и трудом, как у взрослых; работа их часто носит игровой характер, но постепенно игра подводит детей к труду.

А.С. Макаренко дал глубокий анализ психологии игры, показал, что игра - осмысленная деятельность, а радость игры - «радость творческая», «радость победы».

Сходство игры с трудом выражается и том, что дети чувствуют ответственность за достижение поставленной цели и за выполнение роли, которую им поручает коллектив.

А.С. Макаренко указывает также и на основное отличие игры от работы. Труд создает материальные и культурные ценности. Игра таких ценностей не создает. Однако игра имеет важное воспитательное значение: она приучает детей к тем физическим и психическим усилиям, которые нужны для работы. Следует так руководить игрой, чтобы в ходе - ее формировались качества - будущего работника и гражданина.

В настоящее время перед дошкольными специалистами стоит задача дальнейшего изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.

1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.

3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Проблема: Какие игры важны для ребенка?

Цель: Познакомить и научить играть детей с разными видами игр.

Познакомить детей с разными видами игр (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные);

Выучить с детьми считалочки, стихи(пальчиковая гимнастика);

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

1. Умственное воспитание детей в игре

Игра является своеобразной практической деятельностью ребенка и средством всестороннего воспитания.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Уровень развития мышления ребенка определяет характер его деятельности, интеллектуальный уровень ее осуществления. Приведем простой пример.

На дальнем конце стола лежит игрушка, которую двухлетнему ребенку нужно достать. Один забирается на стул с ногами и лезет через весь стол. Другой сползает со стула и, обойдя стол, достает игрушку. Третий, не вставая со своего стула, берет рядом лежащий стержень от пирамидки или ложку (то, что есть под руками) и, дотянувшись с помощью этого импровизированного орудия до игрушки, придвигает ее к себе.

Во всех трех случаях ребенок решает одну и ту же практическую задачу (достать игрушку) в определенных условиях (игрушка находится далеко, и прямо с места ее не достать). Каждый преодолевает эти условия различными способами - в зависимости от своего сложившегося опыта: первый путем непосредственного дотягивания до игрушки рукой, второй практически делает то же самое, но более удобным способом - обходит преграду, и только третий использует опыт целевого воздействия одним предметом на другой, и именно такие действия должны соответствовать уровню интеллектуального развития детей второго года жизни.

Если ребенок использует в игре все знания, приобретенные на занятиях, в повседневной жизни (нравственно - этические, эстетические, экологические, общественной направленности, знания о предметах и машинах, служащих человеку, о человек - труженике и др.), то игра будет выполнять свою основную педагогическую функцию - станет деятельностью развивающей, нацеленной на всестороннее воспитание дошкольников.

Усвоение правил в игре - это усвоение обобщенного опыта. Что несомненно способствует умственному развитию.

2. Дидактическая игра - форма обучения

Дидактические игры, чаще всего понимаемые как игры, направленные на умственное развитие детей (в процессе их дети овладевают определенными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их), в наибольшей степени могут быть приближены к учебным занятиям.

Важно, чтобы игры не только были поучительными, но и вызывали интерес детей, радовали их. Только в этом случае они оправдывают свое назначение как средство воспитания.

В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми. При обучении детей младшего дошкольного возраста значительное место отводится занятиям с дидактическими игрушками: матрешками, башенками, пирамидками.

Действия малышей с дидактическими игрушками приобретают игровой характер: дети составляют из нескольких частей целую матрешку, подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ. Наличие игрового содержания в занятиях с дидактическими игрушками дает право объединить их с дидактическими играми и назвать этот вид деятельности детей младшего возраста дидактическими играми - занятиями.

Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

3. Словесные дидактические игры

Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки. Выразительность речи, приобретенная в ходе этих игр, переносится и в самостоятельную сюжетную игру.

Игровые действия в словесных дидактических играх (имитация движений, поиск того, кто позвал, действия по словесному сигналу, звукоподражание) побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.

В речевом воспитании маленьких детей большую роль играют потешки, песенки. Они создают ту речевую среду, которая благоприятствует освоению родного языка. Систематически читая малышам народные потешки, сказки, мы закладываем основу для воспитания любви к художественному слову.

В работе с детьми раннего возраста используются и произведения советских авторов, например «Игрушки» А. Барто. Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием, их легко иллюстрировать игрушками.

Познавательный опыт детей раннего возраста, приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение их знаний о свойствах и назначении предметов, на расширение представлений об окружающем мире.

4. Настольно - печатные игры

Важную роль в воспитании и обучении играют настольно - печатные игры.

В процессе этих игр малыши усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Маленькие дети играют в разные настольно - печатные игры: парные картинки, лето, домино, складные кубики. К этому виду деятельности относится и раскладывание картинок, изображенных на кубе, фланелеграфе.

Разнообразны и умственные задачи, решаемые на занятиях: закрепление знаний о предметах, их назначении, классификации, обобщение предметов по существенным признакам.

Разнообразить этот вид занятий можно, предложив детям картинку на кубе. Воспитатель просит ребенка найти и показать пальцем собаку, кошку, утку, изображенных на разных сторонах куба. Ребенок поворачивает кубик, рассматривает, находит то, что нужно, радуется, когда узнает. Занятие с кубом очень полезно и для тренировки движений пальцев, что, в свою очередь, оказывает влияние на развитие активной речи.

5. Сюжетные игры

Огромное значение для решения задач всестороннего воспитания детей младшего возраста играют сюжетные игры. В младшем дошкольном возрасте игра носит преимущественно индивидуальный характер. В предметно - изобразительных играх ребенок впервые усваивает способы действий с предметами, отрабатывает последовательность игровых действий. Первые навыки сюжетно - изобразительной игры малышу помогает приобрести взрослый: мама показывает, как кормят куклу, укладывают ее спать, как катают мишку на машинке, а ребенок повторяет эти действия с теми же самыми и другими игрушками.

Расширяется опыт ребенка, растет уровень его игровых навыков и умений - усложняется и сюжет игры. Малыш уже способен отражать в игре не только действия с предметами, но и отношения между двумя или несколькими персонажами. У него появляются представление о роли и определяемых этой ролью действиях, подчиненных единому игровому сюжету. Конечно, эти знания не возникают сами по себе, а формируются в общении со взрослым, в процессе усвоения простейших сюжетов - образцов, предлагаемых воспитателем в совместной игре, а также в результате обогащения вне игрового опыта. Этот опыт лежит в основе почти всех сюжетов индивидуальных игр детей младшего дошкольного возраста.

6. Нравственное воспитание

Важным в игре является умственное развитие ребенка, но это не значит, что в игре не решаются другие вопросы воспитания. Умственное развитие в игре неразрывно связанно с нравственным, эстетическим, физическим, оно помогает малышу лучше ориентироваться в нравственных нормах, видеть красивое в окружающем.

Основной путь обогащения игры нравственным содержанием лежит через ознакомление детей с явлениями общественной жизни и воспитание положительного отношения к ним. Свойственная дошкольникам ориентация на образ взрослого как образец дает педагогу основание создать у детей, во-первых, интерес к труду модой разных профессий, во-вторых, рассказать о людях достойных подражания.

Малышам дают последовательные представления о нравственном содержании труда взрослых путем экскурсий (целевых прогулок), проведения дидактических игр типа поручений, с раздаточным материалом в которых принимают участие все дети, чтение художественных произведений, рассматривание картин.

Игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умения ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности.

Не всегда следует привлекать к игре всю группу. Объединять в игре всю группу целесообразно лишь тогда, когда этого требует содержание игры, когда оно увлекает всех.

Важное место занимает индивидуальная работа воспитателя с детьми, в которой главным является воспитание и обучение в игре, через игру.

В младшей группе у активных детей иногда наблюдаются в игре грубоватые поступки, недоброжелательное отношение к другим детям.

Однако нельзя спешить с выводами, что ребенок грубый, злой. Скорее можно предположить, что он не умеет применить свою активность, не умеет играть с товарищами.

7. Подвижные игры

Прогрессивные русские ученые-педагоги, психологи, врачи, гигиенисты (Е. А. Покровский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, А. П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения.

Участие в игре учит детей ориентироваться в пространстве. Их действия четко определяются сюжетом и правилами, но водящий с помощью определенных сигналов может изменить игровую ситуацию, что требует от каждого ребенка мгновенной реакции и ответной переориентировки.

В младшем дошкольном возрасте дети только знакомятся с движениями и учатся выполнять их в общих чертах. На данном этапе игра выступает как важное средство обучения: активное участие в ней воспитателя стимулирует непринужденное, естественное выполнение ребенком двигательных действий. Наиболее успешно происходит формирование навыков в беге и прыжках.

Заключение

Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Недаром известный советский педагог и врач Е. А. Аркин называл их психическим витамином.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач, поставленных «Программой воспитания и обучения в детском саду», в наиболее приемлемой для детей форме.

Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.

Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

дошкольник игра дидактический подвижный

Список литературы

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» М.,2004.

2. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей/ Н. Ф. Виноградова. М.: Просвещение, 1989, 189с.

3. Зворыгина Е. В. Я играю! Просвещение, 2010., 112 с.

4. Лямина Г. М. Воспитание детей раннего возраста/ Г. М. Лямина. - М.: Просвещение, 1974, 273с.

5. Маркова Т. А. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакциейТ.А. Марковой. ... - 5-е изд. испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004г

6. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада/ Под.ред. Т. А. Марковой.-М.: Просвещение, 2001.

7. Новоселова Н. С. Игра дошкольника/ С. Л. Новоселова. - М.: Просвещение, 1989, 285с.

8. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста/ Е. А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1979, 95с.

9. М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 года жизни», Линка-ПРЕСС, М., 2005.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

    Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста. Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей дошкольного возраста. Изучение особенностей сенсорного воспитания у детей в дидактической игре.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2016

    Контрольная работа по выявлению формирования уровня сформированности эстетических качеств у ребят младшего возраста. Генезис понятия "игра" как средство эстетического воспитания дошкольников. Развитие у ребенка логики, мышления и самостоятельности.

    курсовая работа , добавлен 01.10.2014

    Особенности развития морфо-функциональных систем организма дошкольников. Задачи и содержание физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Подвижные игры, оздоровительные силы природы. Методические особенности уроков физической культуры.

    презентация , добавлен 31.03.2016

    Организация подвижных игр дошкольников. Специфика подвижной игры как средства и метода физического воспитания детей дошкольного возраста. Методические основы организации подвижных игр для детей младшего возраста. Методика проведения подвижных игр в ДОУ.

    контрольная работа , добавлен 30.03.2017

    Теоретические основы развития креативности детей старшего дошкольного возраста в игре. Проблемы развития креативности детей. Особенности развития творческих способностей дошкольников. Роль педагога в развитии креативности дошкольников в игре.

    дипломная работа , добавлен 14.02.2007

    Понятие и определение задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста. Анализ роли игры во всестороннем развитии ребенка. Исследование дидактических игр и их влияния на экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с природой.

    дипломная работа , добавлен 18.12.2010

    Организация самостоятельной игры детей. Обеспечение равноправности позиций в общении с ребёнком или группой детей. Организация групповых разговоров с детьми. Игры-соревнования, игры-драматизации, коллективные дидактические игры, режиссерские игры.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    Место и роль физкультуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания дошкольников. Формы взаимодействия ДОУ и семьи по обучению детей дошкольного возраста подвижным играм.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2010

    Классификация игр: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические. Особенности физического воспитания младших школьников. Подвижные игры как средство развития физических качеств учащихся, методика совершенствования двигательных умений.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2011

    Организация условий физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Особенности разностороннего развития детей: умственного, нравственного, эстетического, трудового. Комплекс упражнений. Методические основы здоровьесбережения у дошкольников.