Учимся читать по слогам для детей 5 6 лет. Главные педагогические принципы процесса воспитания и обучения ребёнка. Отдельные правила касательно заучивания букв




Современные родители учат чтению своих малышей буквально с пеленок. Для этого есть совершенно разные, но довольно эффективные методики, которые отлично работают при должной настойчивости со стороны мамы или папы.

Но если по каким-либо причинам ребенок отказывается от обучения, дело осложняется, ведь чем ближе к школе, тем большими навыками должен уже обладать будущий первоклассник, а значит, дело родителей - как можно быстрее научить читать ребенка 5-6 лет.

Правил обучения чтению

Как взрослые, мы можем усвоить сложность обучения, чтобы читать как нечто само собой разумеющееся. Учиться читать - это тяжелая работа для маленьких детей, но, к счастью, есть много способов дома, вы можете поддержать новые навыки грамотности своего ребенка, помогая им достичь своих вех.

Дети будут развиваться в свое время в контексте возможностей, практики и предыдущего опыта. Дети, которые приходят из грамотных домов, где оцениваются навыки грамотности, имеют преимущество. Этот возраст является периодом огромного развития, которое может происходить в прыжках или постоянном последовательном прогрессе - все это обычно.

Хорошим подспорьем для родителей детей 6 лет станут пособия «Учимся читать» или им подобные. Очень популярен букварь автора Н.С. Жуковой, который максимально доступно помогает ребенку овладеть непростой для него наукой.

Как заинтересовать ребенка читать в 6 лет?

Часто ребенок 6 лет не хочет учиться читать, если ему уделяют мало внимания и попросту не занимаются с ним. Мама должна с самого раннего возраста заинтересовывать ребенка печатным словом, покупать ему яркие красочные книжечки и читать вместе. Со временем малыш полюбит ежедневный ритуал прочтения сказок и сам захочет научиться читать.

Как учатся от пяти до шести лет

Многие преподаватели классов начинаются с имени ребенка как точки чтения, так как многие дети уже знают свое имя и могут идентифицировать буквы от их имени. Существует много программ по фононике, используемых на национальном уровне. Это связано с тем, что каждая буква выглядит, звучащая и четко сформулированная, что сводит к минимуму путаницу. Помогите своему ребенку, произнеся и пойте глупых разговоров. Это продолжается в дальнейшем детьми этого возраста, когда они изучают «концепции печати». Дети узнают, что буквы образуют слова, которые затем нанизаны вместе, чтобы сформировать предложения. Государства различаются по пути обучения этому. Ваш ребенок научится слышать и идентифицировать каждый отдельный звук, а затем выталкивать звуки, а затем снова сползать их снова. Этот навык помогает учиться писать и произносить слова. Ваш ребенок еще не в состоянии рассказать вам, сколько слогов имеет слово, но они могут хлопать по количеству звуков, которые они слышат одним словом. Хлопающие игры дома помогают им практиковать эти навыки. Это помогает им чувствовать себя уверенно в том, чтобы начать «учиться читать». . Существует шесть основных стратегий понимания, которые могут начаться с этого раннего возраста.

Обычно, детки, которые не овладели азами чтения к шестилетнему возрасту, имеют слабую мотивацию для обучения. Задача родителей – сделать ее максимально эффективной. Для этого можно использовать метод поощрений за проделанную работу, а также похвалу – ведь она значит очень много для подрастающей личности.

Мама может провоцировать ребенка, чтобы тот сам захотел читать. К примеру, любителям компьютерных игр поможет, если родители откажутся найти в поисковике нужную ему игру, а будут убеждать его, что он и сам может это сделать, достаточно лишь научиться читать.

Когда учить ребенка читать?

Создание связей - связывание того, что они читают, с тем, что они уже знают о теме. Прогнозирование - использование информации в тексте, чтобы угадать, что произойдет дальше. Мониторинг - зная, когда слово звучит неправильно или когда история не имеет смысла. Сумерки - дети могут объяснить, что они прочитали или услышали в 1 или 2 предложениях. Высокочастотные слова - это небольшое количество слов, составляющих большой процент письменной печати. Дети начинают изучать эти основные слова, такие как, и, они, говорят, помогают детям читать более плавно и потому, что чтение может быть очень трудоемким для маленьких детей, когда им приходится звучать каждое слово. В то время как каждая школа организует ночное чтение в рамках другой системы, в национальном масштабе признается важность ночного чтения для детей. Важно не просто читать вашему ребенку, но и взаимодействовать с ним над текстом. Ваш ребенок может принести домой книгу из школы, но также разрешить детям выбирать собственную книгу дома. Легкие книги позволяют детям строить свою уверенность. Более сложные книги, которые, возможно, вам придется поделиться чтением, позволяют им следовать своим интересам. Создайте особое место для домашнего чтения и сосредоточьтесь на своем ребенке. Это моделирует для них, что они важны и что вы цените обучение для чтения.

  • Визуализация - возможность сделать картину в уме, что происходит в истории.
  • 5-6 лет учатся высокочастотным словам.
  • Высокочастотные слова могут быть известны родителям как слова зрения.
Фоника - это метод обучения стратегиям идентификации слов, основанный на взаимосвязи между буквами и звуками.

Как быстро научить ребенка читать в 6 лет?

Для того чтобы за максимально короткое время научить читать того, кто этого никогда не делал, потребуется приложить немало усилий, ведь времени до школы осталось совсем мало. Совсем необязательно, чтобы ребенок знал весь ведь сейчас его учат поэтапно:

Ни в коем случае нельзя подгонять ребенка, ругать его за непонимание, а тем более повышать голос. Малыш от этого не станет понимать, что от него требуется, а только замкнется в себе и усложнит процесс обучения.

Кроме того, фонологические действия включают распознавание типов слогов, правила разделения слогов и простые обобщения орфографии, основанные на переписке с буквой и звуком. В обучении чтению дети изначально полагаются на стратегии звуковых слов. Они узнают, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными письмами и устными звуками. Сначала это позволяет им декодировать слова и строить свои знания шаблонов букв. Они начинают вспоминать эти шаблоны письма и в конце концов распознают большинство слов в поле зрения.

Для оценки результатов обучения необходимо знать, как должен читать ребенок в 6 лет. В этом поможет техника чтения. Засеките одну минуту, и пускай малыш читает несложный текст. Так как к концу первого полугодия 1 класса дети должны читать около 25 слов в минуту, то для шестилетки вполне нормальным будет 10-15.

Вам понадобится

Эта автоматичность необходима для повышения гибкости чтения и способствует эффективному и эффективному пониманию чтения. Стратегии использования фанковых слов продолжают оставаться важными в более поздних классах, когда учащиеся сталкиваются с незнакомыми словами в тексте. Использование декодируемого текста для начинающих читателей имеет важное значение для создания навыков, необходимых для выявления незнакомых слов, и поддерживает развитие навыков автоматического распознавания слов.

Студенты получают представление о типах слогов, разделении слогов и простых правилах написания, основанных на корреляциях с буквой и звуком, поскольку они создают свои навыки декодирования. Начальная деятельность в области фонологии начинается с идентификации буквенных символов и алфавитной последовательности. Затем ученики знакомятся с отношением между звуками и буквами для согласных и гласных, поскольку они соответствуют буквам звуков в изображенных словах. Это знание буквально быстро применяется к написанным словам в задачах, требующих анализа начальных и конечных согласных, а также медиальных гласных.

  • Карточки с буквами, слогами и целыми словами, кубики или домино с буквами, специальные пазлы, буквенные апликации, говорящая Азбука, книги, обучающие чтению

Инструкция

Для начала запаситесь терпением и приготовьтесь к тому, что все может пойти не так гладко как вам бы хотелось. Не стоит перегружать ребенка и ожидать от него быстрого результата, занятия нужно проводить в форме игры, продолжительностью по 15-20 минут. Сейчас огромное количество различных методик обучения чтению, выбирайте на свое усмотрение, главное, чтобы она подошла вашему ребенку.

Отдельные правила касательно заучивания букв

Эти действия с буквенным звуком усиливают фонематическое осознание. Затем ученики учатся распознавать шаблоны букв, поскольку они идентифицируют открытые, закрытые и тихие слова в одном слоге. В последующих действиях они учатся сочетать слоги для построения и чтения двух слоговых слов. Они также учатся применять стратегии звуковых слов, чтобы читать декодируемые фразы и предложения.

По мере прохождения студентами программы они вводятся в более сложные звуковые и слоговые модели. В конечном итоге ученики учатся идентифицировать все шесть типов слогов и основные правила разделения слогов. Они также представлены в общих шаблонах орфографии, найденных в словах одного слога. На протяжении всего словарного запаса, понимания и беглости деятельности на каждом уровне программы студенты применяют свои знания в области фонологии для чтения текста предложения и текста абзаца.

Закупите или сделайте самостоятельно учебный материал. Вам понадобятся карточки с буквами, слогами и целыми словами, кубики или домино с буквами, специальные пазлы и собственно сама книга , по которой вы будете обучать ребенка. Полезная покупка – говорящая азбука, ребенок будет самостоятельно нажимать на картинки с буквами, и запоминать их название. Хороший вариант – буквенные аппликации, развивается мелкая моторика и попутно малыш запоминает букву.

Изучите правила слога, и вы найдете гораздо легче читать, писать и говорить. Они помогают нам сломать слова в маленькие управляемые куски. Мы можем работать словами по частям, а не делать головоломки. Когда люди испытывают недостаток в осведомленности о слоге и правилах по слогам, они часто борются с грамотностью.

Тем временем здесь приведены 10 простых для понимания правил слога с примерами. Чтобы услышать слоги в слове, произнесите слово в замедленном темпе. Маленькие дети обычно учатся этому как навыкам предварительного чтения. С другой стороны, правила, описанные ниже, изучаются на более позднем этапе, поскольку они касаются шаблонов слогов и помогают при правильном написании.

Для ребенка 6 лет уже не годится методика чтения слов целиком, лучше использовать послоговый вариант обучения. Сначала он научится составлять слоги, зрительно их запомнит, а позже из получившихся слогов уже будет составлять слова. Используйте в работе карточки с буквами. На белом толстом картоне напишите цветным маркером буквы. Показывайте ребенку их каждый день, на изучение каждой буквы отведите 3-4 дня. Не спешите и обязательно закрепляйте результат через повторение ранее пройденного материала. Как вариант – распечатайте раскраску с буквами, пусть малыш проговорит вслух название буквы (точнее – звука), а затем раскрасит ее.

Слоги могут состоять из одной буквы или нескольких букв. Слово снова состоит из двух слогов. Коэффициент усиления = 2 слога. Большинство слов имеют от 1 до 6 слогов. Несколько слов имеют более шести слогов. Примечание. Это один из самых простых и важных правил слога для изучения.

Вот несколько примеров слов, разбитых на слоги. Гласные выделены жирным шрифтом. Когда слово имеет только одну гласную, оно не разделяется. Примеры: яйцо, растение, флаг, мяч, песок, небо, подставка, грузовик, носок. Есть некоторые обстоятельства, когда гласные не следует учитывать, когда вы вычисляете количество слогов в слове. Хороший способ проверить это - положить руку под подбородок. Когда вы произносите звук гласных, вы почувствуете, как падает ваша челюсть. Каждый раз, когда это происходит, считается одним слогом.

Для быстрого понимания процесса, учите звуки, а не буквы. В этом случае ребенку будет гораздо проще их преобразовывать в слоги. Звуки нужно громко повторять, можно пропеть для лучшего запоминания. Выучите сначала гласные буквы А, О, И, У, Е, а только потом переходите к звонким согласным и в конце – к шипящим. Составляйте из них простые слоги, пусть малыш попробует их прочесть. Напоследок оставьте сложные буквы и знаки: Ы, Ь, Ъ, Э.

В этом случае это слово имеет одно слоговое слово. Подсчитайте только один гласный в словах, где слышен только один звук гласного. Когда согласный находится посреди слова, разделите слово перед согласным. Первая гласная часто говорит свое имя. Составное слово состоит из двух слов, которые были соединены вместе. Чтобы сломать сложное слово на слоги, просто разделите его на два отдельных слова.

Когда в слове есть двойные согласные, правило слога состоит в том, чтобы разделить его между согласными. Когда слово имеет префикс или суффикс, каждый считается одним слогом. Префиксы представляют собой небольшие группы букв, которые привязаны к некоторым словам, чтобы изменить их значение. Суффиксы - это группы букв, которые добавляются к концу слова.

Как только ребенок научится читать по слогам, удостоверьтесь, что он понимает прочитанное. Например, два слога «ли» и «са» превращается в слово «лиса». Однако ошибочно сразу требовать осмысленности не просто слова, но и всего предложения в целом. Поймите, что пока ребенок нарабатывает технику, он не способен понять все предложение. Только через некоторое время он сможет осознавать прочитанное.

Когда они читают, они часто озвучивают первую одну или две буквы более длинного слова, затем угадывают остальные. Это означает, что им трудно понять, что они читают, а другим людям трудно понять, когда они слышат их речь. Многие из этих взрослых выросли, не слыша слов, произнесенных четко. И это, в свою очередь, повлияло на то, как они произносили слова. К тому времени, когда они достигли школы, чтение и орфография стали для них невозможными, и они потеряли уверенность.

Это очень помогло бы, если бы они узнали только несколько правил слога. Даже узнать, что в большинстве случаев каждый слог содержит один гласный, было бы полезно. Только это правило позволило бы им понять, что если бы они не включали по крайней мере одну гласную в каждом слоге, они ошибочно написали слово.

Уделите внимание разным шрифтам. Если вы занимаетесь по какой-то одной книге, то малыш может привыкнуть именно к такому шрифту, а другой уже будет понимать с трудом или совсем не сможет прочесть. Составляйте слоги и слова из разных магнитиков на холодильнике, сделайте карточки с буквами и слогами, набранными разным шрифтом. Покажите ему, как пишутся прописные буквы, но заставлять их писать совсем не обязательно.

Они чувствуют, что горы не могу перелезть. Он читал и произносил слова с гораздо большей точностью. Он также обнаружил, что он мог произносить многосложные слова правильно, как только он знал, как разбить их. Он сказал то, что говорит большинство моих взрослых учеников, когда они изучают правила слога.

Многие родители задаются вопросом, будет ли их маленький ребенок с апраксией речи продолжать испытывать трудности в своем образовании. Хотя нет уверенности в том, что проблемы грамотности будут или не будут развиваться, есть исследования, которые показали, что дети с проблемами разговорного языка подвергаются более высокому риску для проблем, связанных с грамотностью. Цель этой статьи - обобщить некоторые соответствующие исследования и статьи о связи проблем разговорного языка с развитием грамотности.

Обязательно хвалите малыша даже за небольшие успехи. Поддерживайте его, подбадривайте, даже если достижения совсем небольшие, и вы увидите результат своих трудов . Выдержка и терпение – залог успеха, а если будете раздражаться и ругать ребенка, у него пропадет всякое желание научиться читать. Достигнуть положительного результата намного быстрее можно лишь в эмоционально-привлекательных занятиях и доброжелательной атмосфере.

Не стоит расслабляться даже после того, как ребенок успешно освоил навыки чтения, их необходимо регулярно поддерживать. Подберите для него интересную детскую литературу, соответствующую возрасту и регулярно просите ребенка немного вам прочитать. Обсуждайте прочитанное, пытайтесь заинтересовать ребенка историей, чтобы у него появилось желание читать книгу и дальше.

1. Учат ребенка буквам, а не звукам. Например, нужно говорить звук «к», а не буква «кэ», иначе малышу будет трудно перестроиться, и он начнет неправильно читать: «кэотэ» вместо «кот».
2. Родители нервничают и ругают ребенка за промахи. Обучение должно быть увлекательным и приносить радость. В противном случае у ребенка сформируется негативное впечатление, и желание учиться чтению совсем пропадет.
3. Если ребенок не проявляет интерес к раннему чтению, не стоит его принуждать и пытаться насильно освоить Азбуку. Современные психологи выяснили, что созревание необходимых для чтения отделов головного мозга и возможность безопасно обучаться чтению имеют 30% детей к 8-ми годам, и 70% только к 6-7-ми годам.
4. Занятия должны быть систематическими, но не обременительными для ребенка. Некоторые родители хотят побыстрее увидеть результаты, поэтому мучают малыша часовыми уроками, это в корне неправильно. Начните обучение с 5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность занятий до 30-40 минут. Таким образом, у ребенка не будет стресса, и он будет подготовлен к школе.

Полезный совет

Еще одна небольшая хитрость-подспорье родителям – специальные детские обучающие мультфильмы и передачи. Пусть ребенок их смотрит и вместе с персонажами учится чтению. Только не сваливайте всю работу на сказочных героев, это просто дополнительный бонус, а не панацея. Одной серии подобного мультфильма в день будет достаточно.